У всех же бывало такое чувство: приходишь с работы/учёбы уставший и, кроме как потупить в экран, ничего не хочешь. Иногда не хочется никакого челленджа, слишком сложных механик и запутанного сюжета. Хочется чего-то спокойного, медитативного. Вот здесь то мы и притронемся к живительному дереву.
Суть
После душного, но с красивыми иллюстрациями пролога, мы наблюдаем завязку истории. Она же расскажет о живительном дереве, которое долгое время давало гармонию жителям через особую песню. Однажды песня «разбилась», и люди перестали её слышать. Вскоре дерево было захвачено чумой — «увяданием», и все сбежали, кроме одного молодого алхимика, который теперь обязан вернуть Аларии былую славу.
Целительное садоводство
Тот самый алхимик — это мы. После простенького конструктора персонажа нас отводят на тестовую локацию. Забавная мелочь во время конструировании персонажа: вот до чего бы я сам не додумался, так это о третьем поле. Женский, мужской и… трансгендер. Я, как уважающий себя боевой вертолёт Ми-24 выбрал трансгендера (иные выборы осуждаю). Но почему-то вместо няшного трансика, у меня вышел фембой.
Grow: Song of the Evertree — многогранная игра. В ней есть садоводство, градостроительство и исследования. Словно принцесса мультфильма Дисней, мы руководствуемся советами говорящей книги и говорящего алхимического котла, чтобы создать уникальные миры, возродить увядающие земли и почти заново отстроить город у подножия великого древа. Но обо всём по порядку.
Мы сажаем семена, чтобы выращивать миры. Да, осваивая алхимию мы получим семена с уникальными мирами. Точнее так: создаём семена миров которые мы сажаем на ветви этого дерева, получая своеобразный микромир за которым мы каждый день должны ухаживать. Изначально это будут бесплодные места, покрытые сорняками и мусором. Инструменты нам дают сразу (один предмет = одно действие) и они никогда не сломаются. Тут видно, что игра идёт по пути оказуаливания: доступен только один вид семян для посадки, и то, что вырастет, зависит от того, где оно посажено, а не от условий прополки. Нам не нужно беспокоиться о шкале выносливости, уровне голода или чем-то подобном. Нет монстров, с которыми можно сражаться. Благодаря вашему ручному труду, эти миры постепенно станут более гостеприимными. Но рыбалка в этой игре — отстой: рыба ловится долго и неудобно.
По мере прогресса ваших миров, вы будете получать нужные ресурсы, а вместе с ними будут возвращаться жители в центральную хаб-локацию. Ресурсы переделываются в эссенции, которые расходуются на нужды города. Подобно действиям в игре Animal Crossing New Horizons, мы можем настраивать всё в городе, это всевозможные жилые дома, гостиницы, библиотеки, пекарни, кафешки, ранчо и т.п. Каждое здание можно перекрасить и добавить к нему украшений! С помощью предметов, которые приобретаются за различные квесты и ежедневные задания.
Жителей тоже можно кастомизировать. Черты лица, телосложение, расу мы изменить не в силах, но одежду, прическу, цвет волос и подобное – заменить можно, предварительно подарив ему нужную вещь. Поэтому не забывайте на локации пылесосить всё подряд.
Дни разбиты на несколько основных задач, таких как управление городом и уход за деревом. Начиная с дня, алхимик покинет свой дом и отправится в город, приветствуя новых гостей, прибывших в пристань их дирижабля. Этих персонажей можно пригласить жить в город, выступая в качестве служащих в магазинах и сторожей в общественных местах. Игроки также могут помочь жителям города, принося им предметы, ремонтируя здания и добавляя новые постройки на постоянно растущую карту. Выполнение этих задач повышает уровень счастья в городе и вознаграждает алхимика необходимыми алхимическими эссенциями, украшениями и другими полезными предметами.
В каждой области города, есть небольшое своеобразное подземелье. В нём есть свои головоломки, хотя дизайн иногда может сбивать с толку, он сочетается с остальной частью игры.
Одной из лучших особенностей игры является её стилистика. Каждая локация насыщена приятной картинкой и деталями. Травинки развеваются на ветру, вода рябит, когда проплывают рыбы, гармонично шуршит листва, общаются селяне. Все эти мелкие детали в сочетании с расслабляющим саундтреком позволяют отдохнуть и забыться от прочей суеты. К сожалению, подпортить впечатление способна техническая часть с 30 кадрами, редкими просадками и подгрузками текстур. Местами ОЧЕНЬ мыльно, но полностью на русском языке. И будьте готовы к долгой начальной загрузке игры.
Вывод
Grow: Song of The Evertree — это медитативная игра про садоводство. Если вам нравится что-то на подобии Animal Crossing, но без привязки к реальному времени суток, то вы пришли по адресу. Выполняете кучу заданий, помогаете всем подряд и облагораживаете долину. Всем же остальным, как мне кажется, через несколько часов, возможно, это надоест и превратится в откровенную скуку. Игре есть, куда расти, но свои прочные корни она уже пустила.