Одним из необычных событий этого года в игровой индустрии был анонс The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Новая игра из серии Zelda спустя год после Tears of The Kingdom, и еще с Зельдой в качестве главного героя? Дайте две! Nintendo вновь привлекла Grezzo для разработки игры, благодаря чему мы получили проект, внешне похожий на ремейк Link’s Awakening, но гораздо амбициознее. У новинки в 8 раз больше игровой мир, чем в LA, а также она сочетает в себе классику и новинки, которые можно увидеть в Breath of the Wild и Tears of The Kingdom.
Так как в игре есть открытый мир, вы можете почти сразу исследовать любой регион, даже не обращая внимания на квесты, однако можете столкнуться либо с сильными врагами, либо с отсутствием возможности преодолеть то или иное препятствие. Идя по сюжету вам также будут давать выбор куда направится в первую очередь. И если в первой части игры это не играет особой роли, то последние 3 локации лучше всего посещать в той последовательности, на которую вам намекает игра, дабы постепенно получать обновления и бонусы. Не забывайте возвращаться в поселения, ведь очень часто там можно обнаружить новые задания, даже если вы подумали, что уже всё выполнили. Даже после прохождения игры я обнаружил, что Хайрул предлагает мне новые активности, для прохождения Echoes of Wisdom на 100%.
Если вы играли в BoTW и ToTK, то многие локации покажутся вам знакомыми, и порой даже их местонахождение будет почти там же, как и в большом Хайруле. Однако можно встретить много новых рас и персонажей. На заснеженной горе Ланейру вы познакомитесь с Сугущем и его трогательной историей, которая мало кого оставит равнодушным. Или встретите Штампи, который отправит вас на поиски штемпельных стоек, расставленных по всему Хайрулу. Эти мини активности позволяют отвлечься от спасения мира и получить полезный для игры предмет.
Но вернемся к спасению Хайрула и Линка. На этот раз главным героем выступает Зельда, на которую ляжет все тяготы и невзгоды. Мало того, её еще и в розыск объявят! Из-за этого небольшого недоразумения, все любители Amiibo смогут получить новые костюмы только после 3 основного квеста. Правда новые образы почти не несут полезных свойств, кроме костюма кошки, который позволяет понимать язык мяук. И то в том случае, если вы его не получили ранее по квесту.
Основными помощниками в нашем приключении в прямом смысле станет всё окружение Хайрула. Благодаря магическому существу Триф (все же поняли отсылку на Три форс?) Зельда получает посох и еще несколько полезных способностей. Именно посох позволит запоминать разные предметы и поверженных существ, после чего создавать их копии, которые помогут в битвах и преодолении любых препятствий. И тут действительно есть где разгуляться. Не скажу, что вы будете использовать все копии, которых в игре больше сотни. Скорее всего у вас появится около 10 «любимчиков», которые запросто расправятся со всеми противниками, и помогут забраться высоко-высоко. К сожалению, никакого кругового меню тут не предусмотрено, поэтому выбрать избранное не получится. Однако, у предметов есть несколько видов сортировки. Если приноровиться, то вы почти никогда не будете листать весь этот огромный список предметов и быстро реагировать на любую ситуацию. Тем более, что во время выбора предмета, игровой мир застывает и вас никто не накажет за долгое раздумье.
Помимо копирования у Зельды также появится возможность входить в особое состояние, которое превратит её в героя с мечом, луком и бомбой. Всё это подаётся постепенно и с возможностью прокачки, поэтому у вас будет еще больше разнообразия в уничтожении монстров. А еще по Хайрулу расположилось несколько баров, в которых можно создать собственные напитки, восполняющие здоровье, энергию или помогающие снимать разные отрицательные эффекты.
Если уж мы играем за Зельду в этот раз, то было бы грешно не сделать красивые аксессуары, которые не только будут украшать героиню, но и давать полезные свойства. Изначально можно носить только один предмет. Однако если вы отыщите пещеру с большой феей, то сможете прокачать себя и носить до 5 предметов одновременно, заплатив при этом кругленькую сумму. Советую найти её сразу, как вам откроется доступ ко всему Хайрулу, чтобы не ходить большую часть игры лишь с одним положительным эффектом, а рупии довольно несложно нафармить.
Если говорить о сюжете, то он, довольно прост, но кроется в деталях и дополнительных квестах. Истории жителей Хайрула греют сердце и часто выдавливают слезу. Не могу не упомянуть русскую локализацию и адаптацию, которая, как всегда, выполнена на высоте. Тут тебе и мемы «мелочь, а приятно», и даже упоминание Гоблина Пучкова в виде фразы «я вас категорически приветствую».
В целом игра приносит только положительные эмоции, кроме небольших проблем с производительностью, из-за которых fps в игре не всегда стабильный, что можно было видеть в Link’s Awakening, однако тут это куда заметнее и чаще из-за куда большего мира и разнообразия механик. Также нельзя назвать боссов какими-то особенными и интересными. Они все связаны с сюжетом и довольно логичны, но сами по себе лишь являются темными копиями каких-то существ, которые злые просто потому, что у них такая сущность. Сложности они у вас не должны вызвать, если вы используете предметы по максимуму и быстро разгадаете слабые места противников.
В остальном это отличная игра, которая даже может претендовать на звание «Игра года», так как является самостоятельным проектом, со своей индивидуальностью и шармом. Если вы еще не поиграли в Echoes of Wisdom, то советую с ней как минимум ознакомится, а как максимум пройти полностью. Проходя только основные квесты, вы сможете закончить ее за 15-20 часов, а на полное прохождение со всеми доп квестами и неторопливыми сессиями около 25-30 часов. Спасибо большое компании «Ачивка» за предоставление физической копии игры.