Перед тем, как вы начнете читать обзор, считаю нужным предупредить — это не игра в прямом смысле того понимания, это интерактивное кино. Да, FMV-проект. Это главная фишка, и одновременно главный ограничитель игры, и, если подобное вызывает у вас отторжение, обзор не скажет вам ничего нового. Игровая составляющая тут простая, как два пальца, поэтому рассматриваться будет в основном именно работа над фильмом. Если же вы, как и я, фанат кинематографа — добро пожаловать, мы начинаем.

А начать стоит с самого главного — She Sees Red («Она Сердится», как её назвали на русском языке) — это, как ни удивительно, игра из СНГ. Она сделана Rhinotales — компанией, созданная выходцами из Казахстана и России, и собравшая в себе очень неплохой каст. Но обо всём по порядку.

Фильм был изначально снят с расчетом на русскую аудиторию — что можно увидеть даже в подобных мелочах.
Фильм был изначально снят с расчетом на русскую аудиторию — что можно увидеть даже в подобных мелочах.

Как многие из вас могут знать, до недавнего времени интерактивное кино было совершенно мертво — это был местечковый жанр, который был выражен в основном квестами от Telltale и Sony, и не оставлявший места экспериментам. Фактически — он умер, рассчитанный на очень узкую аудиторию увлеченных людей. Так было ровно до того момента, как Netflix начал экспериментировать с FMV — огромная интерактивная серия «Черного Зеркала» и попытка запихнуть в интерактив Гриллса оказались огромным успехом, и жанр снова встал на ноги — не только благодаря поддержке «сериальщиков». Было только вопросом времени, когда к нему приложат руки ребята из СНГ. И в 2019 году это случилось — Rhinotales, привлекая к своему проекту Петра Иващенко (Известен многим как закадровый голос телеканала СТС и по голосам многих героев в фильмах) наконец провели пробу пера на этом поприще. А сейчас у нас появилась возможность попробовать его на нашей любимой консоли.

Флешбеки по русским сериалам - неотъемлемая часть процесса игры.
Флешбеки по русским сериалам — неотъемлемая часть процесса игры.

Первое, на что действительно падает взгляд — это на каст. Когда ты видишь на экране своего Nintendo Switch Бориса Полунина, которого до этого видел только в «Ментах в законе» и «Кадетстве» на Русском ТВ — происходит небольшой когнитивный диссонанс. Человек из бандитских боевиков оказывается в хорошо снятом триллере, предназначенном для совершенно другой аудитории. Но после в поле зрения попадает Вероника Пляшкевич, известная русскому зрителю по роли главной героини в «Смерти Шпионам» и «Танкисте», и со временем все начинает вставать на свои места. Режиссер не просто взял случайных актеров, но взял людей, которых знает обычный русский телезритель и слушатель — кроме этих двух главных героев в проекте участвуют ещё и Олег Вебер и Алексей Антипов, известный по сценическому псевдониму Типси Топ — и запихнул их в совершенно непривычный для них по атмосфере и аудитории проект. Если у вас в голове плотно встал вопрос о том, что из этого вышло, можете расслабиться — вышло отлично. Совместив известных актеров с опытом и умением, и хорошую режиссерскую (и, что немаловажно — операторскую) работу, на выходе студия получила ленту, за которой интересно наблюдать.

История про расследование убийства, которая оборачивается совсем не тем, чего ждешь — достаточно интересный поворот.
История про расследование убийства, которая оборачивается совсем не тем, чего ждешь — достаточно интересный поворот.

Но интересно ли в неё играть? С этим вопросом внезапно всплывает главная проблема проекта как игры — он будет откровенно скучен каждому, кто не интересуется кино в целом. Да, актеры играют хорошо; да, каст привлекает глаз, если ты знаешь, кто эти люди, — но как игра этот продукт не стоит тех денег, что за него просят. При хорошей «киношной» составляющей и интересном сюжете, который хочется увидеть до конца — разработчик не смог приложить к этому геймплей, который хоть немного увлекал бы. Выборы и их последствия — малопонятны, и иногда означают совершенно не то, что написано на кнопке с ними. Сюжетные дыры не дают понять сюжет полностью, даже после получения всех концовок, а их тут целых четыре. Невозможно пропустить сцены, пока ты не пройдешь игру второй раз. И, самое главное, — общая протяженность одного прохождения составляет всего полчаса — плюс-минус.

Мимика — один из главных актерских инструментов в «Она злится».
Мимика — один из главных актерских инструментов в «Она злится».

Хорош ли этот проект? Несомненно — это был очень интересный и необычный опыт, если брать в расчет все детали. Стоит ли он своих денег — под вопросом. Достоин ли он как игра, которая захватывает внимание и дает тебе нечто интересное именно с этой точки зрения — нет, нет и ещё раз нет. И я думаю режиссер тоже это понимал. Это интересный экспериментальный проект для очень узкой аудитории — как и большинство FMV-игр. Если вы фанат подобного — вам без сомнения стоит взять игру и пройти её от и до, она не оставит вас равнодушной. Ежели нет — для вас этот проект даже ниже проходняка и не представляет никакого интереса.
В целом, со своей стороны я готов выразить огромную благодарность режиссеру и всем людям, которые приняли участие в этом проекте, который скорее всего не окупится, но который совершенно точно является если не жемчужиной — то красивой ракушкой среди СНГ-релизов последних лет. Вам же советую самим составить мнение об этом проекте — тут, действительно, оно может разительно различаться.

Спасибо за предоставленную копию разработчику Rhinotales!