Вы сейчас просматриваете Обзор Grimshade — Новое — это хорошо забыто старое

Обзор Grimshade — Новое — это хорошо забыто старое

Grimshade – RPG от русской студии Talerock в максимально нетипичном для игр сеттинге — стимпанке, с максимально необычной для этого сеттинга примесью — антропоморфными животными, где вы можете сражаться бок о бок с барсуком-алкоголиком и предательницей родины, между которой постоянно происходят стычки, в то время как вокруг летают лучи местной магии и льется кровь. Звучит интересно? Как бы не так — ведь это только начало.

История разработки Grimshade достаточно типична для инди-игр из стран, где разработка видеоигр не слишком развита — краудфандинг, проблемы внутри (и снаружи) студии, а так же многочисленные переносы проекта по множеству причин. К счастью, вопреки всем невзгодам Talerock всё-таки смогли довести проект до финала, успешно выпустить его, а теперь и портировать на портативную консоль от Nintendo.

Как было сказано ранее, самое интересное в этом проекте — это его тщательно проработанный мир. Разработчики решили следовать канонам классических RPG от и до — и не только создали интересный мир, но и смогли прописать его до мелочей. В процессе игры вы можете найти множество книг и записок, которые раскроют вам окружающий персонажей мир, к любой картине или статуе вы можете подойти (иногда они даже будут посвящены людям, которые поддержали проект на Kickstarter), а со многими встречными NPC можно поговорить и узнать, чем они живут и что они тут забыли.

Пример статуи, никак не связанной с миром в целом, но связанной с историей её разработки.

В начале игры нас сразу же кидают в гущу событий, не объясняя, что в этом мире и как работает — почему одно королевство напало на другое, что за странные эксперименты проводит ученый из первой же катсцены, и что из себя представляет эфир,- местный источник энергии — магию, какую-то физическую силу, или нечто неведомое и чему нет объяснений? Почему главный герой ничего не помнит и что вообще с ним случилось? Эти детали вам придется раскрыть самому, хотите вы этого или нет.

Тем не менее, этот круговорот событий не мешает войти в суть дела, и уже через пару десятков минут вы самозабвенно будете бегать по миру выполняя квесты, исследовать окружение и участвовать в диалогах (правда, уровня «все неправы, давайте жить дружно»). И именно здесь начинаешь понимать, на что делали основной упор разработчики — на боевую систему.

Примерно так происходит ваше первое знакомство с боевой системой игры. Понимание приходит «немного» позже.

Она комплексная, полна мелочей и заставляет думать — хотя кому-то может показаться слегка неловкой. В боевой системе есть множество небольших деталей, будь то система элементов, похожая на «камень-ножницы-бумагу» или эффекты от атак, которые накладываются, дают уникальные сочетания и в некоторых случаях выводят врага из строя, но основной костяк включает три элемента.

Первый из них — это расположение бойцов на поле, который можно в чем-то сравнить с Magic The Gathering — две стороны поля, отсутствие возможности размещения своих персонажей на стороне противника и разделение на ближний/дальний бой, которое напоминает пресловутый «Гвинт». Это дает простор для размещения группы и использования преимуществ каждого бойца там, где он принесет больше пользы и получит меньше урона.

Второй — система напряжения и времени, которая заставляет не бездумно прожимать самые сильные заклинания в надежде побыстрее «закликать» соперника, а подталкивает к выбору оптимального использования умений в каждый из моментов битвы.

Третий — присутствие очков уклонения, которые есть у каждого бойца — и у союзников и у врагов, — и которые нужно опустить до нуля прежде, чем можно будет нанести прямой урон. Совокупность этих систем плюс мелочи, которые, на проверку, оказываются чуть ли не важнее, чем основные элементы, делают местную боевую систему действительно глубокой и превращают игру в некое подобие тактических шахмат, которые легко понять, но трудно довести до совершенства.

Так же отдельного внимания стоит несколько более мелких, но не менее важных частей игры. К примеру, сайдквесты тут на удивление хороши — тут практически нет заданий а-ля «принеси, заговори зубы, убей», зато есть множество заданий, которые вызывают желание узнать концовку не меньше, чем основной квест — чего стоят только местные расследования.

Сюжет тут кажется совершенно простым и незамысловатым, но это только на первый взгляд, — на деле всё немного труднее и каждый раз, когда приближаешься к ответу на один вопрос, появляется пара-тройка других, которые и заставляют идти дальше в надежде получить ответ, что же всё-таки происходит. Ролевая система, которая завязана не на опыте и прокачке персонажей, но на ресурсах и прокачке экипировки, улучшаемой со временем, и позволяет покрыть большее число ситуаций.

Если суммировать всё сказанное выше, вывод один — игра очевидно стоит внимания, если вас не отталкивают какие-то отдельные её аспекты. Иногда глупые диалоги, плоский юмор и небольшие проблемы технического исполнения могут мешать процессу игры, но об этом сразу же забываешь в тот момент, когда проходишь очередной замудренный бой, на который было убито несколько попыток и тасования в голове тактических приемов и боевых трюков. Grimshade умудряется затягивать и не отпускать ровно до того момента, когда разработчик решит что уже пора. И если вы фанат тактических игр и подобных миров — выбор очевиден.

За предоставленную копию спасибо студии-разработчику TaleRock!

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий