Обзор Sword of necromancer – маленькое начало большого плавания?

Обзор Sword of necromancer – маленькое начало большого плавания?

Игра Sword of necromancer от молодой испанской инди-студии Grimorio of Games вышла в январе этого года на платформы Xbox, PS4, PC и Nintendo Switch. Она представляет из себя экшн-РПГ с элементами рогалика, где вам предстоит путешествие по подземельям, наполненным большим количеством разнообразных монстров, стремящихся помешать главному герою выполнить свое предназначение. Давайте разбираться, стоит ли такое приключение того, чтобы в него ввязываться.

Сюжет и оформление

Главную героиню игры, опытного вора Таму, ловят в главном святилище игрового мира при попытке украсть древнюю реликвию. Что за реликвия и зачем она нужна нам не рассказывают, хотя стоило бы, потому что с ней связаны определенные сюжетные события. И в обмен на свободу Таме предлагают сделку; молодая принцесса и по совместительству жрица Коко собирается в кругосветное путешествие, чтобы постичь жизнь простого народа и найти истину. И все идет хорошо, но вдруг случается страшное: Коко умирает и убитая горем Тама несет ее в какое-то древнее святилище, где по легендам существует древний артефакт – меч некроманта, способный возвращать к жизни умершее. Тама находит этот меч, но его силы недостаточно и для выполнения своей воли ей нужно лицом к лицу встретиться с древним некромантом, к которому вы и будете пробиваться сквозь подземелья. С одной стороны сюжет банален и обычно я называю такое явление “для галочки”, чтобы ввести нас в особенности геймплея и познакомить с игровыми фичами, но, с другой – на него делается особый упор со стороны игры.

Главные героини игры – Тама и Коко

В кат-сценах между подземельями нам показывают один из эпизодов путешествия Тамы и Коко, их диалоги, развитие их отношений, как они осторожно знакомятся, постигают друг друга, начинают доверять и в итоге понимают, что друг без друга уже не видят себя. Во время просмотра кат-сцен я испытывал чувство легкого смущения. Диалоги озвучены просто потрясающе, надо отдать должное актерам озвучки, но герои не вызывают у меня никаких положительных чувств. При этом игра как будто бы тычет мне в лицо их фотографиями и говорит “Ну посмотри же! Давай сопереживай им, чертов кусок камня!”. И если бы не желание узнать, что же будет в конце, я бы давно дропнул эту игру и не прошел бы ее до конца. К слову, конец разочаровал меня более, чем полностью. Сюжет – определенно самая слабая часть игры. Как будто создателям не хватило сил и мотивации нормально доделать его.

Игровое меню – оно же убежище главного героя

Оформление же, наоборот, очень порадовало. Красиво нарисованные сцены из путешествий и великолепная озвучка погружают вас в атмосферу (но это не точно), звуковое и визуальное оформление подземелий и монстров выполнено качественно. Узнать наличие монстра в комнате можно по звуку. Чем ближе к нему подходишь, тем отчетливее звук.

Геймплей

Геймплей прост – перемещаетесь по подземельям, сражаетесь с полчищами монстров, собираете материал для крафта и разный инвентарь от зелий до оружия.

Начинаете вы в святилище, где на алтаре лежит мертвая Коко, а в разных уголках есть ящик с инвентарем, кузница для прокачки оружия, хранилище дневников, которые вы найдете в путешествии по подземельям и энциклопедия, состоящая из справки по оружию (кроме картинок и названия в ней ничего нет, ее смысла я не понял) и бестиария, куда заносится информация о поведении и бое монстров. Чем больше особей победите и переманите мечом, тем больше информации откроется. В целом, можно обойтись и без него, бестиарий я прочитал только в конце игры и ничего нового оттуда не узнал.

Монстров действительно много для такой маленькой игры и сражаться с каждым из них нужно по-разному. После победы над монстром его можно призвать на свою сторону при помощи меча некроманта. При этом он занимает одну ячейку инвентаря (всего ячеек инвентаря 4 и при смерти в подземелье вы теряете все, но вдобавок к этому есть еще рюкзак на 4 ячейки и инвентарь там сохраняется даже после смерти). Сражаться с монстрами интересно и весело, но стоит призвать их на свою сторону, как они начинают нещадно тупить и в целом не очень полезны в бою, разве что в очень редких ситуациях или в самом начале пути, когда уровень персонажа еще очень низок.

Характеристики героя

Веселье от сражения с монстрами (особенно весело, если их десяток на комнату) нивелируется перемещениями по подземелью. ГГ двигается медленно, на рывки затрачивается душа. И иногда нужно потратить несколько минут чтоб добраться из одного конца подземелья в другой. В подземельях есть телепорты, но они не всегда расставлены удобно и активируются только если убить всех монстров в комнате. Например, однажды я увидел телепорт, обрадовался и убежал в другой конец карты искать лут, но когда пришла пора телепортироваться, я обнаружил, что не могу этого сделать. Оказалось, что я забыл убить одного монстра.

Оружия и способов его прокачать тут тоже много. Материалы для крафта нужно собирать в бочках и коробках подземелий. Они понадобятся для того, чтобы прокачать урон, защиту, магическую силу, души (они нужны для рывков, воскрешения монстров и магического урона, но на мой взгляд их потенциал совсем не раскрыт и не особо они нужны) и разного рода типы урона (магический, темный, огненный, ледяной и так далее). На одно оружие можно прикрутить до 4 улучшений, выбирайте с умом. Я первые примерно 8 забегов прокачивал только тип урона, страдал и умирал, копил материалы, а потом взял два талисмана и меч, прокачал их по максимуму на урон и ХП и завершил игру за один забег.

В конце каждого подземелья вас будет ждать босс. Боссы все разные, убиваются долго, но при этом являются очень-очень простыми. Кроме последнего, он посложнее. Тактика на всех одна – ударил-отбежал-переждал-ударил. И это печалит, так как видно, что боссы задумывались разными и должны были быть интересными.

После убийства босса вам предлагается пошариться в инвентаре (скинуть крутые вещи в лобби, если вы боитесь умереть), покинуть подземелье (чтоб восстановить жизненные силы и прокачать оружие) и пойти дальше. Причем механизм работает немного странно. Если выбрать опцию инвентаря, то покинуть подземелье уже нельзя и придется идти в следующее. А если покинуть подземелье, то вам придется проходить его еще раз с этим же боссом.

Главной особенностью игрового процесса должен был стать меч некроманта – артефакт, способный призывать побежденных монстров на вашу сторону. Но есть один нюанс – меч занимает одну из четырех клеток инвентаря и убрать его нельзя. Монстр займет еще одну клетку. И получится, что если вы хотите использовать монстров, придется жертвовать инвентарем с бустами. И это полностью нивелирует преимущества меча, а на поздних стадиях игры и вовсе делает его бесполезным.

Итог

Для молодой студии Grimorio of games данная игра является одним из первых проектов и в ней виден огромный потенциал, который при должном отношении можно реализовать в великолепные рогаликовые проекты, но пока что игра выглядит сыроватой и, даже несмотря на массу положительных сторон, кажется какой-то недоделанной и без изюминки. Хочется

пожелать студии успехов в дальнейшем развитии этой игры (обновления с монстрами боссами, данжами, оружием и улучшением геймплея и так далее) и других игр. Но, пока что, полный ценник я за нее выкладывать не рекомендую.

Overtoyou

Привет, друзья! Мои обзоры можно почитать здесь, а анонсы к ним в моем инстаграм-аккаунте. :)

Добавить комментарий