9 обезьян Шаолиня (так гордо именует монахов – героев игры голос за кадром) – это новенький Beat ’em up от отечественной студии Sobaka (игра, само собой, полностью на русском языке), знакомой нам по боевику Redeemer (9 обезьян заслужили на Metacritic немного более высокий балл, чем предшественник), который можно проходить одному или на пару с другом.

Студия Sobaka, издательство Buka, движок Unreal Engine. Казалось бы, что могло пойти не так?

Ничего, я вас обманул, проект вполне оправдывает ожидания. Игра выполнена в стиле старых-добрых игр жанра и уже на первом уровне в памяти всплывают часы, проведенные за прохождением в одиночку или с другом TMNT Manhattan Project. Но обо всем по порядку.

Сюжет – из грязи в монахи Шаолиня.

Сюжет, как и ожидалось, простой и наивный, но сдобрен парочкой интересных твистов, драмой и развязкой. Еще он, к сожалению, является очень коротким. Я только разогнался и понял, как в это играть, как игра уже кончилась. Пришлось идти на второй круг на повышенной сложности. Недочет это или заранее задуманная «фишка» сказать трудно.

Вам предстоит играть за простого китайского рыбака Вэй Чена, на деревню которого напали пираты, сожгли ее и убили всех его родных и близких (ничего не напоминает?). В процессе обороны Вэй Чен был тяжело ранен, но его жизнь спасла группа монахов, с которыми он в последствии пройдет интересное приключение, разворачивающееся вокруг древней реликвии, которая может попасть не в те руки и миру в привычном его понимании придет конец.

Вэй Чен хоть и является простым рыбаком, но искусство владения боевым посохом передавались в его семье из поколения в поколение, поэтому оказываясь в расположении монахов, главный герой будет с успехом принимать участие в заданиях, из которых состоит сюжет. Интересно? Тогда переходим к следующему пункту.

Геймплей – ничего непонятно, но очень интересно.

Каждое из заданий – это большая двухмерная локация с большим количеством разнообразных врагов, которых нужно будет побеждать при помощи комбинаций приемов, ударов и магических печатей, позволяющих замедлять врагов, подбрасывать их в воздух или притягивать к себе.

Враги обладают разным оружием и мувсетом, поэтому к каждому нужен свой подход, однако в беспорядочной суматохе боя, напоминающей самые яркие сцены из лучших боевиков Джеки Чана, можно легко потеряться и огрести по полной. Отсюда следует, что для игры потребуется максимальная концентрация.

По мере прохождения уровня вам будут встречаться ящики, разбив которые можно найти 4 вида чая, помогающих восстановить здоровье, временно усилить атаку или защиту, а также дать безлимитную энергию Ци (к ней мы вернемся немного позже).

Боевая система прогрессирует по мере прохождения сюжета – сначала игроку доступны только удары, затем открываются приемы и печати, которые можно усиливать при помощи дерева навыков за счет очков, получаемых в конце каждого задания. Система прогрессирует плавно, не превращаясь в салат из кучи неиспользованных возможностей, и приемы с печатями вводятся очень своевременно. Привык к комбинациям ударов – получай приемы. Что, уже освоился? Получай печати! Каждый из приемов можно отработать на тренировочном полигоне перед тем, как идти в бой.

Стартовое древо навыков. По ходу сюжета откроются еще страницы с приемами и печатями

Для использования приемов и печатей требуется энергия Ци, которую можно пополнять за счет удачных атак по врагу или пассивно, используя предмет из инвентаря.

Кстати о предметах. Их тут три вида: Обувь, посох и талисман. Не сказать, что их тут много, но каждый из предметов обладает уникальными свойствами, которые незначительно влияют на характеристики героя, но все же помогают в бою.

Куда без тренировок?

Сама игровая механика не является идеальной. Не всегда понятен тайминг и расстояния, на которых действуют удары. Иной раз, находясь на одном и том же расстоянии от противника, можно получить или не получить урон. При этом преимуществом является наличие урона по своим. Можно, ловко уворачиваясь от ударов, заставить врагов перебить друг друга. Или хотя бы покалечить.

В игре несколько уровней сложности. Для ознакомления и первого прохождения подойдет и Воин, но данный уровень сложности не раскрывает потенциал геймплея и наполовину. Враги простые и слабые, большинство боссов и сильных врагов уничтожаются с первого раза. На уровне Мастер уже начинаются настоящие испытания. Для самых ловких и прочных пальцев есть уровень Легенда.

Графика и звук – чем проще, тем лучше.

Звуковое сопровождение не оставляет сюрпризов – воинственно кричащие враги, щелкающие удары и воинственная музыка в азиатском стиле. Не надоедает на протяжении всего прохождения, что говорит о том, что сопровождение подобрано удачно.

С графикой все гораздо проще – внешний вид игры выполнен в ярком и немного размытом стиле, что не заставляет восхищаться шедевральной прорисовкой, но и не вызывает отвращения. Локации сдобрены большим количеством декораций на заднем и переднем фоне, некоторые из которых непосредственно участвуют в геймплее (сбрасывать противников с обрыва всегда приятно). Выглядит очень приятно и не режет глаз.

Акварельный размытый стиль

Что в итоге?

В итоге мы имеем неплохой короткий Beat ‘em up, не лишенный недостатков, но достойный внимания, который подойдет не сильно искушенным любителям жанра, желающим разнообразить свой игровой опыт (коим и является ваш покорный слуга), однако хардкорных любителей жанра 9 обезьян, к сожалению, ничем новым порадовать не смогут.

Почему 9 обезьян? Для меня это так и осталось загадкой. Возможно потому что слово Monk (монах) созвучно со словом Monkey, а может быть потому что стиль обезьяны является одним из самых распространенных боевых стилей монахов Шаолиня, а может быть все вместе. Да будет так, как решит ваша фантазия! Поэтому, если после прочтения обзора у вас еще остался интерес, бегите скорее скачивать демку!

В eShop игра стоит 2199 рублей (коробочная версия немного поменьше), но я бы порекомендовал дождаться скидок.