Недавно на Nintendo Switch вышел весьма привлекательный проект Rogue Heroes Ruins of Tasos. В нём нам обещают смесь приключенческой игры с локальным и онлайн-кооперативом до четырёх человек, с элементами рогалика и даже постройкой своего собственного города. Вот только интересно ли играть в такую смесь?
Интригующее начало
В первую очередь для игрока будет приятным плюсом наличие русского языка. Не сказать, что в игре было бы сложно что-то понять, но все равно приятно. На старте нас знакомят с историей Тасоса, которая не сказать, чтобы очень оригинальная, но довольно лаконично вписывает в сюжет то, что будет происходить по ходу игры.
Вы берете на себя роль путешественника, который приплыл на загадочный остров, чтобы вернуть в мир равновесие и победить силы зла. Звучит как всегда вдохновляюще и даже обучение дает надежды на эпические приключения по ходу игры.
В основном в игре вам предстоит заниматься следующим:
— Развивать поселок Интори
Очнувшись в маленьком доме после провального сражения, местный житель предложит восстановить поселение, отстроив нужные дома за самоцветы. Развивая Интори, вы сможете прокачивать свои навыки, менять профессию, выполнять задания и поручения жителей.
— Исследовать остров
Остров в игре довольно большой, и сразу исследовать его не получится. Какие-то места перекрыты препятствиями, которые вы сможете пройти лишь с определенными способностями или предметами, а какие-то хранят в себе тайны и загадки, которые невозможно разгадать без определенных навыков.
— Исследовать подземелья
Вот мы и добрались до той части, которая носит элемент «рогалика». Каждый раз, заходя в подземелье, вы будете терять все свои самоцветы, чтобы попытать удачу в прохождении всех уровней и собрать как можно больше самоцветов и золота. Последнее кстати не обнуляется и храниться у вашего персонажа всегда. За золото вы можете покупать предметы у продавца в подземелье или открывать сундуки. Также вы можете купить возможность быстро перемещаться между этажами, но за такую способность придется потратить самоцветы.
Если вашего персонажа убьют, то вы возродитесь в посёлке, и сможете потратить накопленные самоцветы на прокачку, декор дома и постройку нужных зданий.
В чем проблема игры?
Основная проблема Rogue Heroes заключается в том, что тебе не особо интересно проходить основной квест – пройти все подземелья острова. Ты останавливаешься на первом и начинаешь прокачивать поселение, ведь для этого достаточно найти 200-300 самоцветов и можно смело зачищать вновь сгенерированное подземелье до посинения.
Возможно, это делать немного веселее в команде, ведь даже на основном изображении игры нарисовано несколько героев, но увы опробовать онлайн-кооператив не получилось в виду отсутствия игроков, а поиграть с друзьями на одной консоли не удалось.
Однако даже в кооперативе не совсем понятна мотивация остальных трех игроков, ведь прокачиваться будет поселок первого игрока, и весь заработок в подземельях тоже пойдет на развитие его владений.
Итог
Rogue Heroes Ruins of Tasos сначала кажется захватывающим проектом, который сможет затянуть на сотни часов, и по началу ты действительно пытаешься пройти игру, исследовать остров, отстроить все нужные здания и расширить поселение. Однако проходя в сотый раз одно и то же подземелье, пусть и случайно сгенерированное, тебе начинает казаться, что все это настолько скучно и однообразно, что ты поскорее пытаешься набрать хоть какое-то количество самоцветов, а потом идешь убиваться о первого попавшегося монстра.
К сожалению, мотивации у игры слишком мало, и смесь разнообразных элементов геймплея не пошла ей на пользу. Возможно, проект зайдет любителям рогаликов и пиксельного стиля, но не ждите от него слишком многого, и уж тем более не покупайте за полную стоимость.