You are currently viewing Обзор God of War: Рагнарёк

Обзор God of War: Рагнарёк

Моё знакомство с серией God of War началось с игр на PSP, так как Playstation 2 у меня не было. В дальнейшем мне удалось пройти 1 и 2 части уже на PS Vita, и пропущенной осталась лишь 3 часть по той же причине отсутствия Playstation 3 на момент выхода игры. Однако все эти переплетения в прохождении не помешали мне проникнутся историей Кратоса, поэтому серия крепко засела если не в сердце, то в моей памяти точно.

Когда в 2018 году вышла новая часть, ставшая переосмыслением серии, мною было принято безоговорочное решение купить игру, и даже не поскупится на лимитированное издание (но не на коллекционное). Сюжет в этот раз играл совсем другую роль. Если раньше меня больше интересовала греческая мифология во время путешествий Кратоса, то в этот раз на первое место встали взаимоотношения отца и сына, а также новый взгляд на изменение характера бога войны. История была хороша и подводила нас к логическому продолжению – Рагнорёку.

Всё лучше и лучше

В первую очередь, Рагнорёк порадовал тем, чего мне так не хватало в предыдущей части – NPC. Если раньше нам доводилось общаться в основном с СиндриБрокомФреей и Мимиром (и изредка с противниками), то в продолжении встречается огромное количество второстепенных персонажей, которые играют определенную роль в сюжете, или просто выдают дополнительные квесты. Враги тоже изменились, и в первую очередь раскрытием своей личности. Если Магни и Моди были для нас просто детьми Тора, которые мешают пройти дальше по сюжету, то в этот раз нас по полной окунают в семейные перепалки и интриги. Чего только стоит возможность подслушивать разговоры Атреем (вот он Локи в своем классическом понимании).

– Бать, тебе нормально? – Намана!

Геймплейно игра тоже претерпела изменения. Оружие Кратоса имеет новые приемы и комбинации, а реликвии не похожи на те, что были раньше. В целом это всё логично, потому что без таких изменений игра бы ощущалась как копия предыдущей. Конечно же, топор всё также летает, а клинки поджигают и швыряют, без этого никуда. Но разницу вы точно почувствуете. Забавно, как сами разработчики обыгрывают отсутствие брони, которую гномы выковали во время предыдущих приключений. Кратос говорит, что просто сломал её.

Обычных противников тоже прибавилось. Помимо известных драугров и мертвяков появились экзотические хищные растения, мелкие и назойливые ящерицы и даже небольшие виверны. К каждому можно найти подход и разобраться как можно жестче и кровожаднее. А до некоторых врагов еще нужно добраться. Кто-то заколдован и его нужно разбудить, кого-то выманить приманкой, а кто-то просто может взять и испариться посреди битвы, после чего его нужно искать по всей локации.

Когда обожрался рыбы

Локации

Миры в God of War Ragnarök кардинально изменились. И это не удивительно – по сюжету во всех девяти мирах «гуляет» Фимбулвинтер, причиной которого стала смерть Бальдра. Даже те локации, которые мы посещали в предыдущей части, выглядят совсем по-другому. Они стали обширнее и интереснее. Особую роль играют те места, в которых проходят дополнительные квесты. Они по большей части стали открытыми зонами, с разными видами активностей. Перемещаться теперь можно не только на лодке, но и на ездовых животных, запряженных в сани.

Новый Кратос – лучший Кратос

козел: добрый вечер Кратос: тебе удобно? козел: вполне

Конечно, игра не могла остаться без изменений главного героя. Это уже не тот брутальный мужик, который говорит «Boy». В нём просыпаются когда-то забытые чувства: переживание, любовь, сочувствие, радость. Всё это можно заметить в диалогах и на лице Кратоса во время кат сцен. Конечно же все эти изменения происходят постепенно и достигают апогея только к концу игры. На этот раз история крутится не только вокруг отца и сына, именно поэтому она такая разносторонняя и не фокусируется на одной ветке повествования. Об этом можно писать и писать, но тогда придется раскрыть сюжетные моменты и некоторых персонажей, о которых лучше узнать самому.

Немного о постгейме 

Рагнорёк также предлагает игрокам постгейм после окончания основного сюжета. На самом деле в игре даже 3 концовки, две из которых заканчиваются титрами (и просто крутейшей песней). И тут опять же хочется похвалить разработчиков. В предыдущей части у меня не возникало такого желания проходить испытания в Муспельхейме, лабиринт в Нифльхейме и даже сражаться со всеми Валькириями. Да, это лишило меня понимания некоторых сюжетных моментов в Рагнорёке, как, например, то же упоминание Рататоска, которого я не нашел в игре 2018 года. Теперь вернёмся в последнюю часть, где постгейм построен как сюжетное продолжение игры. Оно не длинное и скорее ценно тем, что рассказывает больше о мире, но при этом не становятся хуже. Именно поэтому я закончил игру на 100%, зачистив каждый уголок, после чего не осталось каких-либо диалогов или активностей. Даже грустно как-то.

Атрей или Локи

Думаю, этот момент игры скрывать бессмысленно, и он также не является существенным спойлером. В God of War Ragnarök нам дают поиграть не только за Кратоса, но и за Атрея. И даже в этом случае вы чаще всего не остаётесь без подмоги. Вас почти всегда будет кто-то сопровождать и помогать тем или иным образом. Помимо лука и нескольких видов стрел есть также рунные призывы и другие специальные приемы. Также появился магический щит, который работает по принципу щита Кратоса, но не такой крутой и без прокачки. Способности Атрея также претерпели изменения и расширяются, когда вы играете именно за него.

Игра для всех

Стоит также сказать, что разработчики постарались сделать игру для всех. Даже если человек слабослышащий или слабовидящий, он сможет подстроить игру полностью под себя. Добавление звуковых эффектов, чтобы не пропустить важные моменты в игре. Изменение цветовых диапазонов, чтобы распознавать друзей и врагов. Не зря игра получила приз «Инновации в доступности» на The Game Awards 2022.

Итог 

Если честно, я бы мог написать еще несколько страниц о God of War Ragnarök, если раскрывать все сюжетные моменты и делиться впечатлением о полном прохождении игры, но в таком случае статью было бы не интересно читать тем, кто её ещё не прошел. Эта часть мне понравилась чуть больше предыдущей и оставила более глубокий след в моём сердце. Эмоции, которые она подарила, я могу сопоставить с теми, что остались после прохождения Death Stranding, и её смело можно ставить на полку лучших проектов, которые я прошел.

Если вам понравился God of War 2018 года, то я всецело советую вам приобщиться к сиквелу, как минимум для того, чтобы узнать продолжение истории, а как максимум, чтобы проникнуться приключениями и личными переживаниями КратосаАтрея и других персонажей. Как бы тяжело не было прощаться со скандинавской мифологией, надеюсь, в дальнейшем Santa Monica Studio предложит нам не менее громкое и качественное приключение полюбившихся героев.

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

Добавить комментарий