You are currently viewing NINJA GAIDEN: Master Collection – обзор

NINJA GAIDEN: Master Collection – обзор

За прошедшие годы на гибридную систему Nintendo было добавлено много старых игр путём ремейков, ремастеров и даже прямого портирования. Сборник о пути воина вернулся к нам из небытия. Самый, не побоюсь слова, суровый ниндзя Рю Хаябуса спешит на все актуальные платформы. Как себя чувствуют старые игры на новых железках? Всё также больно? Об этом мы и поговорим.

Не спеши, юный воин

Моё личное знакомство началось с Ninja Gaiden для NES. Конечно, его я не проходил (мне больше Shinobi нравится), но для всеобщего ознакомления запускал. И в общем-то всё. За играми Team Ninja я не следил, о их перенесении в трехмерную плоскость я и не знал. А оказывается было всего столько интересного.

Ninja Gaiden — это хардкорная серия игр в жанре hack and slash, главным героем которого выступает ниндзя по имени Рю Хаябуса. Оригинальная Ninja Gaiden от Team Ninja вышла в 2004 году на Xbox и была перезапуском классической трилогии с NES. Игрок брал на себя роль «суперниндзя» Рю Хаябусы, который отправился мстить за убийство Курёхи, храмовой служительницы в родной деревне героя. Злодей Доку не только осквернил храм, но и похитил легендарный клинок Дракона и убил Хаябусу. На счастье, клановый сокол возродил ниндзя в виде «солдата мести», и Рю вынужденно отправился в длинное путешествие, полное насилия и жестокости. Игра не отличается сложной графикой или замысловатым сюжетом. Она создана специально для любителей боевиков, для тех, кто в пылу боя не станет наслаждаться красотой окружающего мира просто потому, что на это нет времени, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. Изначально разработчики создали только один уровень сложности – запредельный. То есть, игра была рассчитана не на обычного человека, а исключительно на продвинутого геймера.

Через год после оригинала вышла Ninja Gaiden Black, в которой появились несколько новых противников (взрывающиеся летучие мыши и зеркальные двойники) и костюмов, режим миссий, а также расширился выбор уровней сложности: «Ninja Dog» (очень легкий) и «Master Ninja» (очень сложный). Уровень «Ninja Dog» был добавлен после получения многочисленных жалоб от игроков на слишком высокий уровень сложности оригинала. Создатель пошел им на встречу, при этом заявив, что не понимает этого, ведь любой игрок, если он будет достаточно настойчив, смог бы пройти оригинальную игру без особых проблем. Он нашел способ отыграться, снабдив игру на данном уровне сложности небольшими подколами-упреками: цветные ленточки, в качестве аксессуаров и леденцы в качестве аптечек. Намеки на то, что игрок проходящий игру на данном уровне сложности – самая настоящая девчонка, а не ниндзя, полностью оправданы.

Ninja Gaiden Sigma – версия специально для консолей PlayStation и называемая Томонобу Итагаки, отцом серии, как «подкидыш». Хотя при всем этом он не отрицал, что Sigma имеет право на жизнь хотя бы потому, что дает возможность геймерам PlayStation попробовать Ninja Gaiden на вкус. Игровой процесс и графическое оформление претерпели изменения за счет более высоких мощностей PlayStation 3 по сравнению с Xbox: теперь можно сражаться с врагами на поверхности воды, стрелять из лука находясь в воздухе, появились более крупные и более детализированные текстуры, за счет проведенной капитальной работы с графикой и многое другое. В то же время игра была заметно упрощенна: появилось больше точек сохранения, враги стали не такими агрессивными, магазины встречаются чаще. Не обошлось и без новых локаций, напрямую связанных с внедрением нового/старого играбельного персонажа — девушки Рейчел, которую долгое время позиционировали как причину покупать PS3 и версию Sigma.

Tecmo, помимо оригинальной версии игры, в скором времени выпустила еще две версии, не изменяющие историю ни на грамм, но дополняющую новым контентом и обновленной игровой механикой. Лично Томонобу Итагаки считал, что версия «Black» — это законченная версия игры, без всяких там Sigma и прочего мусора.

Если вы не являетесь хардкорным геймером, то не волнуйтесь, здесь разработчики добавили специальный режим Hero Mode, в котором главный герой становится бессмертным, когда его здоровье близко к нулю. Но давайте честно, при выборе этого режима вы признаёте, что просто пуськи, а не никакие не ниндзя. 

В сборнике у нас как раз таки версии Sigma. Но ладно, опустим споры, что же важно для нас, игроков на свиче? Это стабильная работа порта с плавной частотой кадров и четким разрешением. Чудо не произошло. Ну, почти.

Если вы купите стандартное издание Ninja Gaiden: Master Collection, вы получите только три игры. Если вы купите Ninja Gaiden: Master Collection Deluxe Edition, то получите игры и контент, который включает 180 песен и 70 страниц артбука из серии. Это отличное дополнение, но почему нельзя сразу включить его в оригинальный набор для праздника фанатам? Или жаба душит?

Ninja Gaiden Σ

Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. Давайте сравнивать напрямую. В отличие от франшизы Devil May Cry, здесь поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Требуя от вас времени, чтобы научиться, подходить к каждому врагу с осторожностью и использовать все свои комбо, специальные движения и предметы, чтобы выжить.

Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр (Nioh привет). Ninja Gaiden — до несправедливости тяжелая игра даже в версии Sigma. В современном мире мерять сложность в играх принято с Dark Souls (Dark Souls от мира шутеров, Dark Souls от мира платформеров, Dark Souls от мира три в ряд), но она меркнет на фоне приключений Рю Хаябусы — умирать вы будете очень-очень часто, причем в битвах как с боссами, так и с рядовыми противниками (5 раз умереть на первой локации, я очень хорош). Завышенная сложность первой части связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных костров столбов. Они часто и специально расставлены не удобным образом, а встречаются редко. При этом между главами сохранения не происходит, из-за чего могут возникнуть припекающие ситуации.

Местные сражения не только проходят относительно быстро, но и включают множество врагов. В отличии от других игр, местные вражины не стесняются атаковать одновременно, как в ближнем, так и в дальнем бою. А может и вообще кинуть в вас сюрикэн или взрывчатку, урон которой не блокируется. Полагаемся лишь на паучье чутьё и нашу кнопку L, непрерывно спамя большую часть времени. Не забывая прыгать, бегать по стенам и отскакивать от них, мы же ниндзя!

Ninja Gaiden Sigma, по сравнению с другими проектами сборника, отлично держится. Игра идёт очень плавно, не мешая наслаждаться жопораздирающей болью. Что в доке, что в портативе – всё хорошо. Хотя, стоит ещё и учитывать возраст. А его учитывать стоит. Потому что игра далеко не всегда справедлива, в первую очередь камерой. Она здесь любит застревать в маленькой области с противниками, да и просто ракурс камеры, по мне, не удобный. Потом – это классическая беготня туда-сюда с респавном врагов. Сначала не удручает, разнообразия привносят более сильные враги. Но к середине начинаешь выдыхаться и тупо игнорировать их, пробегая мимо, чтобы не тратить время/нервы/аптечки на файты.

Возможно, Sigma не является лучшей версией для всех, но основное качество оригинальной игры по-прежнему сохранилось, и любой, кто ещё не испытал её прелести, наверняка будет потрясен тем, насколько хорошо игра держится.

Ninja Gaiden Σ 2

История здесь продолжается: Рю сумел вернуть клинок Дракона, но враги не дремлют! На этот раз из родной деревни похищают статую демона, попутно сжигая её, с помощью которой генномодифицированный ниндзя-клан Паука открывают порталы в другой мир и выпускают на Землю демонов-вампиров. Суровому ниндзя ничего не остается, кроме как отправиться сражаться со злом и вернуть статую во владение клана Дракона.

В геймплейном плане произошли незначительные изменения: превратили игру из побегушек по полуоткрытому миру в линейный слэшер (локации стали более разнообразнее) с доработанной боевой механикой (например, для использования лука не нужно переключаться на него и стоять на месте). При прямом сравнении игра покажется более плавной, красивой и отзывчивой. Боевая система осталась прежней, вместе с большинством комбо, но тайминги стали читаться куда лучше, добавляя при этом возможность расчленения врагов (в бою они могут потерять конечность, что изрядно замедляет их и меняет поведение). Чтобы поменять оружие, нужно нажать две кнопки, а не заходить в меню, искать там нужную вкладку и подтверждать выбор нужного вооружения. Это кардинально влияет на динамику, позволяет экспериментировать и наслаждаться игрой как полноценным слэшером. Появилась возможность быстрого добивания, когда отрубаете противнику какую-то конечность.

Ниндзяго в сиквеле получает постоянный и временный урон: первый отражается покраснением полоски здоровья, второй же оставляет полоску прозрачной. После окончания сражения уровень здоровья поднимается до границы красной зоны. Теперь и точки сохранения восстанавливают HP до максимума, а синие сферы лечат именно «красный» сегмент (спасибо-спасибо).

Оригинал считается одной из самых кровавых игр в истории, а вот Ninja Gaiden Sigma 2 в этом плане стала куда более лайтовой. Отрубленные конечности моментально исчезают, кровавые брызги стали значительно меньше, даже кат-сцены срежиссированы по-другому, чтобы снизить градус расчленёнки. Но если вы не видели оригинал, то ничего критичного даже не заметите.

Точки сохранения расставлены гораздо чаще, за что огромное спасибо. И как же иронично, что в сборнике двойка страдает больше всех. Что в доке, что в портативе, динамическое масштабирование разрешения приводит к серьёзному снижению качества картинки. Это связано с тем, что игра пытается поддерживать частоту кадров на приемлемом уровне. Но именно этого она и не может достичь. Из-за этого драться и просто гулять по локации становится практически невозможно.

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge

Самая неоднозначная игра сериала. И это понятно, ведь вся разработка проводилась без отца серии. Ninja Gaiden 3 же выбрасывает все наработки предшественниц в окно, не заботясь о том, что по этому поводу думают фанаты.

После событий второй части к Хаябусе обращаются представители сил самообороны Японии. Они просят ниндзя встретиться с Регентом Маски — главой террористической организации. Тот заявляет, что если встреча не состоится, страна может готовиться к худшему. Само собой, Рю такое терпеть не собирается и отправляется поговорить с таинственным недоброжелателем. При встрече тот наложил на Хаябусу проклятие, соединив клинок Дракона с правой рукой ниндзя: Регент заявил, что таким образом хочет заставить героя почувствовать всю ту боль, которую Рю причинил в многочисленных схватках своим противникам.

Линейный слэшер превратился в битву на аренах с древом прокачки, с механикой скрытности и множеством QTE. Каково было моё удивление, когда после попыток парировать атаку врага, герой получал урон. Самое забавное, что что все известные комбинации из предыдущих частей нужно открывать. В Sigma-версии протагонист знает всё с самого начала, кроме магических техник. В Razor’s Edge даже базовые навыки нужно открывать за очки кармы. Спасибо, вкусно.

Ещё и сражения упростили, что можно просто закликивать кнопку атаки и лишь иногда уворота. В этот момент на экране происходит фирменное безумие, кровь льется отовсюду, куски вражин разлетаются по локации, но чего-то перегрузили. От такого я даже устал. В бою вообще нет понимания, где ты находишься, когда враги собираются атаковать, и что будут делать дальше. Первые две части не забрасывали тебя пушечным мясом и даже если врагов было много – ты пытался контролировать поле боя, получая при этом по лицу. Здесь же всё завалено противниками, камера находится настолько далеко от героя, что его порой не видно за ордами недругов.

Игра продолжает давиться печеньем, особенно в портативном режиме. Всё те же пиксели, пускай и чуточку лучше, чем во второй сигме. Переход в режим дока исправляет ситуацию, но по-прежнему страдает от качества изображения и частоты кадров.

Вывод

Ninja Gaiden: Master Collection – это ленивый сборник трёх частей с минимальными улучшениями, отличным портированием первой Sigma и отвратительными Sigma 2 и Razor’s Edge. Динамическое масштабирование разрешения не идёт на пользу, приводя к просадкам кадров и пиксельному месиву. Цель постоянных 720p 60fps не достигнута, хотя игры выходили ещё на PlayStation 3, Wii U и PlayStation Vita. Я строго не рекомендую сборник к покупке, а страдать ради одной игры из трёх – вообще того не стоит.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий