На судьбу паренька Алекса без грусти не взглянешь – некогда бывший талисман компании SEGA канул в лету ещё в 1990 году, а на его место пришёл ёжик Соник. До появления Sonic the Hedgehog Алекс был попыткой создать персонажа, способного соперничать по популярности с Марио. Но не сраслось. Всё дальнейшее появление ограничивалось лишь камео в других играх.
И вот, у нас 2021 год, компании Merge Games и Jankenteam решают выпустить ремастер самой первой игры. Получилось ли у них всё правильно? Сейчас и выясним.
Совсем чуть-чуть истории и сути
Alex Kidd in Miracle World был выпущен для Master System в 1986 году. Завязка была такая: когда титулованный Алекс, молодой ученик боевых искусств, обнаруживает, что принц Эгель и его невеста были похищены злодеем Янкеном Великим, он отправляется спасать пару и остальную часть королевства.
Моё знакомство с Алексом произошло в игре Alex Kidd in the Enchanted Castle для SEGA Mega Drive (у меня была MegaDrive Gopher). Парнем я его тогда назвать не мог, большие уши и специфика пиксельного лица больше напоминали мне мартышку. А вот сам процесс меня затягивал: сложность, цветастоть, музыка и пресловутая игра камень-ножницы-бумага с каждым боссом меня мотивировали возвращаться к ней снова и снова.
Старая игра в новой картинке
Подобно недавней Wonder Boy — Asha in Monster World, игра обновлена лишь картинкой, но сохраняет всю геймплейную базу без каких-либо новвоведений. Но обо всём по порядку.
Игра отлично выглядит и прекрасно анимирована, особенно перерисованный Алекс. Яркая, приятная пиксельная графика, оживляет бедный и плоский изначальный мир игры. Всё обрело объём, игру света и теней, дополнительные спецэффекты. Но киллерфича в дургом – кнопкой Zr без загрузок мы моментально меняем оформление игры на оригинальные пиксели (подобно Wonder Boy: The Dragon’s Trap).
Правда, не всегда такое решение удачно (ниже я ещё обращусь к этой проблеме): в локации с пещерой, где висящие сталактиты слиты с общей картинкой так, будто они на фоне, а на самом деле – граница верхнего экрана.
Вся музыка здесь представлена в новых аранжировках с несколькими новыми песенками, ведь оригинал был беден на них. Что приятно, все они имеют свои восьми-битные версии.
У игры присутствует полный перевод на русский язык (с богомерзким шрифтом) и автосохранения. Поэтому вам не нужно начинать всё приключение с самого начала за один присест. И самое главное – бесконечные жизни. Игра активное намекает на использование их, если вам очень сложно играть в игру. Ежели ты пуся, то включай их сразу. Но при позиционировании себя как тру хардкорщик — откажитесь от них, как сделал я.
Какой же Алекс старый
Игра всё такая же спустя десятилетия. Проходим два десятка уровней на разлчиных локациях, ломая блоки-квадраты, собирая деньги, убивая монстров, плавая под водой и т.д. Игра резко и сразу вбрасывает вас на первую локацию, отрезвляя и говоря, что тебе здесь не рады и всё тут опасно. Первая сложность – это сам Алекс. Он ничего не умеет, кроме того, как бить кулаком, пригибаться (ни разу не пригодилось) и прыгать. Бить настолько близко, чтобы укладываться в дюйм. Вторая сложность – это его скольжение. Ух, сколько раз я проклинал парня за его феноминальные мокрые ноги. Попасть на платформу? Пф, зачем. Ведь можно проскользить ещё на 3 пикселя. Неотзывчивое управление с задержкой, как в оригинале, дурацкая инерция и с причудливыми хитбоксами врагов повеселят ваши нервишки. Третья сложность – Алекс капец какой нежный. Нет, я серьёзно. Одного самого маленького врага с маленьким хитбоксом-пикселем достаточно, чтобы прогнать парня на небеса. Радует возможность подбирать различные бонусы из золотых квадратов, помимо денег. Самым частым будет кольцо, позволяющее шмалять фаерболлами на расстоянии при каждом ударе. Или потроллить вас, вызвав из ящика жнеца. Его не убить, он преследует вас по пятам, а единственный способ скрыться – убежать, очень быстро промотав уровень вперёд.
Если вы сохранили деньги с предыдущего уровня, на следующей локации (возможно) будет магазин. Там уже бонусы поинтереснее: трость, шар созерцания, неуязвимость, байк, вертолёт и т.п. Всё купленое/найденное добро активируется на кнопку X. Байк один из предметов, с помощью которого можно проскочить уровень. Круша блоки и врагов, пока не врежетесь во что-то весомое, ковыляя пешком на своих двоих. Хотя и бонусы особо не пригождаются: трёх жизней на прохождение короткой локации хватает более чем. Попытки заканчиваются – добро пожаловать в начало уровня.
Битвы с боссами – это либо мини-игра, либо прямое столкновение с окулачиванием вражины. «Камень-ножницы-бумага» скучны, как и в оригинале. Игра до двух побед/поражений. Мы можем только сами выбирать нужную распальцовку, а какие предрасположенности у босса – не известно, превращая всё это в «на удачу». Не угадали? Теряем жизнь и пробуем заново. Да, можно найти шар телепатии, позволяющий читать мысли врагов. Но зачем? Боссы не меняют тактику прокидывания пальцев вообще, поэтому можно просто запомнить их действия и выкидывать противоположные. В обычных боях не так скучно, но всё тоже грустно: например босс бык и медведь с мечом. Из-за детальной прорисовки я не мог понять, как мне их бить и куда вообще можно. Поэтому я переключался на режим оригинала и видя, что спрайт моделька намного меньше, наносил удар.
Новые локации, добавленные в игру, не особо отличаются от оригинала, но вносят незначительное разнообразие.
После первого прохождения разблокируются два режима: классическая Alex Kidd in Miracle World и Boss Rush (возможность пройти классическую игру без сохранений и в 16:9; поочередное сражение с боссами, который необъяснимым образом включает в себя камень-ножницы-бумага, где в случае смерти всё с самого начала).
Вывод
Alex Kidd in Miracle World DX – та самая игра из лохматых восьмидесятых, с лишь обновлённой картинкой. Она весёлая только до тех пор, пока вы не встречаете её главную проблему – управление и скуку. Я ждал исправления несправедливости и новшеств при сохранении духа оригинала. Но ждал зря. Четыре часа геймплея за 1799 рублей? Нет, спасибо.