You are currently viewing King’s Bounty II – обзор

King’s Bounty II – обзор

King’s Bounty – серия пошаговых и ролевых игр, которые в своё время умели дикий успех и могли увлечь игроков на долгие сотни часов. Помимо этого, King’s Bounty оказала влияние на другие, не только RPG-игры. Например, серия HoMM создавалась той же компанией. А героев я безумно люблю, особенно пятых. Но что же способен предложить перезапуск серии и сможет ли увлечь хотя бы на десятки часов? Об этом мы и поговорим.

Суть

Мы просыпаемся в темнице крепости Круцис. Как же так, начало игры, а уже за решёткой? Всё дело в обстоятельствах, которые неудачно сыграли на руку. Всю Нострию убивает загадочная проказа, под названием Погибель (оригинально, да); власть в королевстве разваливается прямо на глазах, а сам король отравлен. Он был отравлен ровно в тот момент, когда на аудиенции находились мы, из-за чего мы – главный подозреваемый в отравлении правителя и заговора против власти. Через полгода наше обвинение признают ошибкой и выпускают с подпиской о не выезде с требованием помочь провести расследование. Теперь предстоит выяснить, что же произошло на самом деле, попутно решая всевозможные проблемы королевства Нострии.

Сказочное приключение

На выбор нам даётся 3 персонажа:

· Айвар (класс воин) – наёмник, который совершенно не владеет магией, но полагается на мощную армию.

· Катарина (класс маг) – графиня из древнего рода графов Ригерна. Имеет небольшую армию, но владеет магией. Именно за неё и было моё прохождение.

· Эльза (класс паладин) – девушка-крестьянка, которая верит в своё истинное происхождение. Имеет большую инициативу и полагается на количественные слабые отряды.

Помимо параметра инициативы, у героев идёт различие в характеристиках силы, магии и расширения отрядов.

Но вся их индивидуальность со временем модернизируется по вашему желанию: воин научится использовать заклинания, находя магические свитки, а маг прокачает своё войско. Т.е. играя за мага я получил навыки, которые более бы подходили воину или паладину.

Вместе с прокачкой, в игре присутствует четыре типа талантов: «Порядок», «Искусность», «Сила» и «Анархия». В «Порядке» прокачивается лидерство, боевой дух, длительность баффов. В «Искусности» качается различная магия (свет, тьма, стихии), их сила и снижение затрат маны. В «Силе» улучшается урон, броня, сопротивляемость дебаффам. В «Анархии» торговля, инициатива и поиск скрытых сокровищ. Каждый талант, зависит от определённой ветки, помимо очков таланта, требует и очко репутации. Их получение вознаграждается прохождением квестов, которые вы будете находить на протяжении всей компании. Давайте на живом примере. При выходе из королевства, вас окликнет дворф с требованием помощи. Суть конфликта: мятежники из-за ненависти к королю, хотят остановить поставку ресурсов в город. Тем самым устроить голод и мор. Но подумайте, кого первого оставят без еды: армию или горожан? Такие задания нельзя провалить, но от выбора будут зависеть ваши очки. Захотели разобраться с мятежниками? Держите очки силы. Уговорить крестьян перестать бунтовать? Репутация порядка ваша. Поможете юной колдунье вместо прямого столкновения в лоб? Получите искусность. А если ваша душа расположена к негативу и разбою – анархия наше всё. Вы в любом случае получите награду и какой-то конечный результат, который повлияет на репутацию и общий сюжет.

Результат исхода вы выбираете сами, но это не спасает от линейности. Нет возможности вариантов ответа, задать дополнительные вопросы. Даже ваш выбранный класс мало на что влияет: может поменяться характер реплики. Дальше архетипа дело не движется: прямолинейный воин, важная графиня и селянка, которая хочет помочь всем. Из-за этого пропадает отыгрыш в ролевой игре. Такая же и проблема с неписями. Они шаблонны и не запоминаются. Я могу привести в пример лишь скелета, которого я освободил от оков. Или эльфа-провидца, двигателя сюжета и владельца тёмными испытаниями. Но даже их имён я не вспомню! Особенно удручают игровые модельки. В окружении смотрится всё хорошо и красиво, у игры есть стиль. Но когда ты начинаешь присматриваться, то видишь замыливание текстур. Возможно, это причина моей PS4-slim. Но замыливание не пропадает при приближении к объекту. Другой резонанс у меня вызвали модели NPC – некоторые хорошо проработаны, у них отличный дизайн одежды. И рядом стоит нечто, сравнимое с работой выпускника курсов «моделирование за час».

Ах, как красивы девушки Нострии. Все на одно лицо. Буквально. Их привезли из штата Алабамы? Просто, чем ещё вызвана такая родственная схожесть?

Наполненность мира тут номинальная. Нострия – классическое фэнтези, без выделяющихся особенностей. Рад буду ошибаться, но такие я не нашёл. Т.е. вообще: только леса, парочка замков и деревни, прилежащие к ним. Никаких пустынь, тропиков, степей, равнин, мира мёртвых, адской расщелины, никакой сказочности. В оправдание игры скажу, что она способна предоставить красивые локации, на которые приятно смотреть. Лор игры раскрывается через записки и книги, которые выветриваются из головы сразу же. Я читал каждый найденный буклетик и могу вспомнить только историю о дворфе, который в пьяном угаре сначала всё потерял, а после достал местный экскалибур.

Похвалить игру можно за удобный инвентарь с достаточной навигацией. По нажатии на стрелочку геймпада выскакивает нужное вам окошко: карта, квесты, ваше войско, ваши предметы. В моём случае, это были всяческие мантии, магические облачения, посохи и прочее. Экипировка отображается на персонаже (пускай и поверх основной одежды и местами криво) и повышает параметры персонажа: сила магии, военного дела, броню, защиту от физических/магических атак, повышение уровня здоровья, скорости, инициативы, лидерства и т.п. Всё это повышает параметры ваши и, непосредственно, вашего войска. Разобраться совсем несложно – просто ищете более сильную одежду и гуляете в ней до получения новой. Получением новых одеяний, к слову, игра вознаграждает вас за выполнение квестов или же можно поступить проще, и просто купить нужную одежду в кузнице. Купить, если вам не жалко, допустим, 67000 голды. А с финансами здесь проблема: вам вечно будет не хватать. Мне приходилось буквально пылесосить локации, чтобы наскрести побольше деньжат. В сундуках, ящиках, бочках, тайниках может храниться как и шлак на продажу, так и полезные вещицы: свиток с заклинанием, фрагменты одеяния, кучка золота. В меню торговли даже есть кнопка «Продать весь мусор». Помимо ящиков, есть стелы и алтари. Стелы – это быстрое перемещение. Алтари могут восполнить вам ману, подарить смешное кол-во опыта (условно 100xp при необходимости в 10000xp) и дать магический свиток.

Разбавить рутину приключения спешат загадки, но они никакущие. В них нет ничего сложного, а структура у них одна: подожги в нужной последовательности четыре факела, дерни четыре рычага, нажми четыре кнопки. Кроме загадки, где нужно пройтись по рунам, здесь всё так же монотонно и скучно.

На поиски всего добра мы не отправимся пешком: нам выдадут личного скакуна. Лошадь, правда, с подвохом: она часто багует, способна застрять в текстуре, сидя на ней нельзя общаться с персонажами, собирать лут и активировать столбцы для быстрой телепортации. А находясь в локации замка/города переходит на первую скорость, которая вроде медленнее обычной ходьбы. Из-за этого всего растягивается время, на сдачу квестов, покупку обмундирования, юнитов. А юнитов я покупал очень часто!

Кстати, здесь нет лимита на войско. В вашем инвентаре может помещаться сколько угодно зверят, что удобно. Допустим, встретили вы нечисть и она хочет примкнуть к вам. Вы её просто добавили и поскакали дальше, а не начали чистить отряд и думать, нужны ли они вам.

Шестигранник наше всё

Поле боя у нас представлено в качестве гексагонов (он же правильный шестиугольник), с пошаговым боем и делением на раунды. Происходит стенка на стенку на две стороны по пять отрядов на каждую. Наш герой принимает участие где-то сбоку, умея лишь мотивировать, да кастовать заклинания. Хорошей особенностью является то, что поединки происходят на той же локации, что и карта мира. Т.е. арена не перемещается в другое измерение, отдельное от привычной местности. Здесь же идёт и вторая приятная особенность – окружение влияет на бой. Своеобразные преграды могут помешать стрелять дальнобоям, т.к. нужна прямая линия огня. И также при атаке с возвышенности, всевозможные лучники получают бонусы к бою. Нужно учитывать расположение противника, не окружают ли его узкие проходы, не сможет ли он ударить в ответ и т.п.

Но, почти всегда отряд противника был сильнее меня и был вкаченее. Я понимаю, хардкор, вызов, челлендж и прочие красивые слова. Но это попросту нечестно, особенно при игре за Катарину. Отряд ложился в могилу при нескольких тычках. Да и моя прокачка заклинаний луча огня, чумы и прочих (заточенных на урон) особо не спасали ситуацию. Она не наносила значимый урон. Зря качался?

Всё это приводило к повторным загрузкам сохранений. О, про них тут есть, что рассказать. Вот что-что, а великой отсылки к Соник 2006 я не ожидал: идёт загрузка, потом короткий ролик перед боем, снова загрузка. Гениально. Ещё, после загрузок предыдущих сохранений, мой дуалшок начинал дико вибрировать. Непонятно, но приятно.

Интересные мелочи кроются в вашем отряде. Если в тех же героях, ваш условный отряд из личей состоял только из одной модели, в то время как счётчик мог разниться до 35 и более. Вот играешь и придумываешь свой легион. Тут же вводится своеобразный реализм – если гончих собак у вас 3, значит отображаться будет тоже 3. Правда, впоследствии ваш отряд перестаёт увеличиваться, даже если достаточно лидерства найма. Значит пришло время для апгрейда существ. Если собрать армию только из одной фракции, то у нее будет лучше мораль, а значит, и больше шансов получить дополнительный ход или нанести критический удар в бою. Демоны не могут дружить с людьми, они друг друга не переносят.
В минусы также относится странное решение о непоказывании порядка хода. Какой монстр ходит? На кого? Куда? Догадывайся сам, стратег.

 

В King’s Bounty II опыт за бой получают и активные воины в армии. За счёт уже них идёт прокачка ранга и характеристик, которые добавляют новые скиллы. И будьте осторожны, если активный отряд умрёт, его придётся качать заново. Также и с возвращением в строй: если ваша часть отряда умерла, то можете докупить и восстановить её. Но если отряд умер полностью, то придётся бежать к ближайшему найму и покупать его снова.

Я не понимаю, как можно не разнообразить игру. У нас есть разные отряды, разные фракции. Но суть у них одна. Лучники умеют поджигать стрелы, а костяные лучники умеют отравлять стрелы. Копейщики умеют в усиленный удар, а мечники (не рыцари) в такой же усиленный удар. Почему нельзя разнообразить? Контратака, атака через клетку, вызов подмоги и прочее. Также с магией: столб огня, каменная кожа и солнечный щит – идентичны по сути.

Баги мои баги

Игра богата на них: застрять в текстуре камня, застрять в проёме, начать подниматься по неизвестной мне поверхности в воздух. Во время боя у меня мог пропасть интерфейс. Происходит постоянная подгрузка текстур. Не говоря уже о замечательной производительности: игра имеет свойство иногда подтормаживать и фризиться. Настолько, что за первые 8 часов у меня произошло два вылета. Один из которых убил моё трёхчасовой прогресс. Но это не помешает пройти игру.

Музыка и озвучка

Музыка здесь не запоминается вообще. Играет что-то на фоне да и пусть. А вот озвучку я готов похвалить. Всё записано хорошо и манерно. От той же Катарины, в озвучке Елены Соловьёвой, я кайфовал. И радовался, когда слышал любимого Петра Гланца. Ну и куда же без отца-ведьмака Всеволода Кузнецова.

Вывод

King’s Bounty II – это игра-трата времени, где вы более 50 часов проведёте в лесах, замках, деревнях и на испытаниях эльфа. Это игра с неинтересными, искусственно-растянутыми по хронометражу квестами, в духе найди 3 штуки, принеси 3 штуки, поболтай с NPC на краю карты, вернись обратно. Это игра, у которой на каждую сомнительно-положительную идею найдётся большое «НО». Игра, которая не приносит ничего нового. К сожалению, всю игру я не выдержал. Не рекомендую King’s Bounty II к покупке. А если вам и вправду интересно самому и не жалко своего времени, то ждите на этот продукт очень большой скидки.

НО

Я действительно рад, что наша ААА-индустрия оживает (помимо стабильного инди-сегмента). Я действительно хочу, чтобы King’s Bounty II стала примером того, как можно работать на своих ошибках. Да, за красивой картинкой находится очень спорный продукт. В игре есть плюсы, она способна вам понравится, пускай и с натяжкой. Только готовы ли вы пройти всё то, что прошёл я?

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий