Вы сейчас просматриваете Обзор Biomutant — Глоток свежего воздуха

Обзор Biomutant — Глоток свежего воздуха

Biomutant — долгострой, история которого началась примерно в 2016 году, и поддерживала свой ход на компании ветеранов индустрии, которые раньше работали над такими проектами, как Just Cause и Mad Max, а ныне решили вернуться к корням и основали студию Experiment 101 из 20 человек, которые и разработали проект от и до под своим началом. Первый анонс состоялся в 2017, и, по заверениям разработчиков, уже тогда игра имела практически тот облик, который мы видим сейчас. Применив простую математику, можно понять, что игра была в разработке пять лет. Немалый срок, а с учетом того, что её разрабатывали люди, имеющие неплохой опыт в индустрии видеоигр — можно умножить его на два. И разделить на два — с учетом того, что штат компании составляет всего двадцать человек, что очень немного для видеоигры такого размаха. Удалось ли Experiment 101 создать «игру мечты», которая может перерасти в нечто большее и завоевать армию фанатов? Давайте рассмотрим поподробнее!

И давайте скажем сразу и будем кристально честны: Biomutant не станет чем-то великим. Он не станет новым крупным IP типа Ratchet And Clank, скорее всего, не завоюет такие толпы влюбленных фанатов, как Undertale и не окупится в три раза. Но он станет чемто крупнее, лучше и важнее — он станет одной из тех самых жемчужин игростроя, которые выходят, когда они так нужны, и собирают вокруг себя небольшое, но крепкое сообщество. Но обо всём по порядку.

В корне своем Biomutant — это кунгфу сказка типа фильмов с Джеки Чаном или Брюсом Ли с огромным размахом, приправленная капелькой абсурда и доведенная практически до совершенства своими мелочами. Мир этой игры невероятно красив, необычен, и… Сказочен. «Сказочен» — это именно то слово, которым можно описать всю игру. Тут есть красивая история про спасение умирающего мира, тут есть четкое деление на добро и зло, тут есть умилительный магический мир, где вместо магии — мутации, дающие персонажам сверхестественные способности, а так же необычные и милые герои, своя мораль, и множество других вещей.

Сюжет игры до ужаса примитивен и прелестен: есть мир, уничтоженный экологической катастрофой, вызванной человеческим безрассудством, который умирает. Есть Древо Жизни, единственная вещь, которая может спасти хотя бы его часть. И оно тоже умирает — и тоже требует спасения. Кто же может спасти его и мир в придачу? Именно — великий герой, «одноглазый ронин», приход которого предсказан, и миф о котором передается из уст в уста. Сможет ли он выполнить своё предназначение? Всё зависит от игрока — и его действий, конечно. Решите вы спасти этот мир, или окончательно разрушить его — всё в ваших руках.

Это может звучать банально. Более того — так оно, на самом деле, и есть. Но это не является чем-то плохим, нет, ни в коем случае. Наоборот, это только усиливает атмосферу сказки, которую разработчики всеми силами пытаются передать. И делают это максимально успешно — на протяжении всей игры ни разу не посещает ощущение того, что этот мир реален и, более того — хотя бы может быть реальным теоретически. Шарм, создаваемый этим приемом, невозможно передать словами — его можно только почувствовать. А рассказчик с глубоким голосом, сопровождающий вас на протяжении всей игры, и комментирующий каждое ваше действие только усиливает это ощущение.

И, говоря о мире игры, нельзя не отметить посыл, который игроку наглядно иллюстрируют на протяжении всей игры — к нашей планете и её природе нельзя относиться бездумно, иначе жди беды. Это сообщение доносится криком из каждой локации, каждого плаката, а упомянутый выше рассказчик будет не против в очередной раз упомянуть, как же жаль, что до такой катастрофы дошло.

Мир — это, наверное, главная часть проекта, но нельзя забывать, что Biomutant — в первую очередь игра, а не мультфильм, и геймплей здесь не менее важен. Как же разработчики справились с ним? Давайте углубимся и в это (спойлер — Experiment 101 справились прекрасно).

Геймплейно Biomutant представляет из себя экшнРПГ, где оба жанра действительно сбалансированы и представлены в равной мере, и ни на минуту невозможно усомниться в том, что это действительно RPG — ровно так же, как и назвать игру плохим экшном.

Боевая система в игре напоминает таковые скорее в hack-and-slash — чередование различных приемов ближнего боя и огнестрельного оружия, в которое вставлено применение «магических» приемов и кинематографичных вставок с «чистым» кунгфу. Видов оружия, как и приемов для них достаточно много, а в связке они позволяют выполнять красивые комбинации, иногда даже дотягивающие до уровня DMC по своей зрелищности — при должной сноровке и умении. С прокачкой персонажа будут открываться новые приемы, позволяющие сделать «боевку» ещё более разнообразной — и иногда позволяющей запутаться в клавишах, если держать в голове определенную комбинацию на будущее.

И да — боевые отрезки тут действительно красивые.

От RPG же тут буквально всё остальное — развитие и прокачка персонажа, случайная генерация добычи, система морали, и так далее и так далее… Но давайте остановимся подольше на каждой из этих частей.

Начать стоит с развития и прокачки персонажа — и тут всё… Настолько необычно, что подобрать сравнение, наверное, невозможно. Для начала — тут есть самая обычная система уровней. Проходи задания, побеждай противников, получай опыт, получай очки способностей и трать их, куда душе угодно — хочешь на новые приемы для определенного вида оружия, хочешь — на усиления персонажа. А дальше — интереснее. Кроме основных очков способностей, получаемых вместе с уровнем, Biomutant предлагает ещё два вида очков — Очки Мутации и Псиочки. Одни получаются вскрытием радиоактивных контейнеров и уничтожением определенных врагов, и позволяют получить определенные мутации или повысить защиту от влияния токсичных территорий. Другие — при спасении пленников и «молитвах» у святилищ, и дают возможность приобрести магические способности. Способности этих двух видов добавляют глубины боевой системе. Какието — позволяют создать под ногами ледяную платформу, наступив на которую, противники теряют равновесие и ненадолго становятся небоеспособными. Какието — позволяют на некоторое время переманить противника на свою сторону. Другие — вообще никак не связаны с боевой системой и упрощают передвижение по миру.

Первое время глаза разбегаются, но со временем привыкаешь и начинаешь понимать, что будет действительно полезно прокачать.

 

Далее стоит поговорить о случайной генерации добыче, да и про добычу в целом. Основа тут так же элементарна для жанра, а вот то, что на неё навесили — достаточно необычно. Практически весь «лут» генерируется случайным образом; никогда не знаешь, что тебе попадется в ящике или что выпадет с противника — это может быть обычный расходник или броня, а может быть — уникальная деталь. И тут мы подходим к главной особенности системы добычи в игре, — к крафту. Сейчас крафт — это нередкая деталь в играх, но в Biomutant он особенный. Игра дает возможность собрать оружие практически из чего угодно. Использовать туалетный ёршик с рукояткой от бритвы в качестве оружия? Нет проблем. Навесить на броню кучу хлама, который выглядит неэстетично, но защищает? Почему бы и нет. Создать пистолет, который использует шокер для предания пулям электрического потенциала? Всегда пожалуйста! С обилием элементов брони и частей для создания оружия в игре вы можете сделать из своего персонажа практически всё, что угодно — от средневекового воина до современного панка. А потом наделать красивые скриншотов и делиться ими с такими же любителями эстетичного и абсурдного.

Бегать с битой для крикета, надетой на щетку пылесоса тут в порядке вещей. Если вы гонитесь за характеристиками — будьте готовы часто встречать такое.

Система морали — не такая крупная часть игры, но не отметить её будет непозволительным упущением. Помните, что мир игры до умиления сказочный? Как и во всех других сказках, серая мораль тут если и есть, то очень размыта. Этот выбор и персонаж — очевидно добрый, а этот — очевидно злой. А всё, что между — это «слегка злой» и «слегка добрый». Или «добрейший» и «злейший» — если вы любите крайности. Ничего не напоминает? Да, именно. Вдохновителем этой системы очевидно является Fable. И как и в этой серии, в Biomutant вы будете получать очки морали за определенные действия — добрые или злые. А за нейтральные, к сожалению, не получите ничего. На что же влияет мораль в игре? В первую очередь — на отношение к вам мира. Персонажи вечно будут припоминать вам то, что вы сделали. Решили не помогать никому и вести себя эгоистично? Не удивляйтесь, если персонажи не будут вам доверять и будут ставить под сомнения ваши действия. Любите всех вокруг и даже не просите денег за помощь? Отлично, вас будут любить и восхвалять как героя. Кроме того, в зависимости от вашей «ауры» вы сможете качать только определенные Пси-способности, при том чем сильнее вы перевешиваете в сторону добра или зла — тем больше способностей вам открывается.

Открытый мир игры тоже требует отдельного упоминания. Он… Крупный. Не огромный, но ощутимо крупный — настолько, что точки перемещения не просто помогают, но и иногда спасают от получасовой пробежки. И при этом — он наполненный. Наполненный, к сожалению, в стиле последних игр серии Fallout — есть, конечно, уникальные локации, но большинство из локаций с лутом — это просто копии одной и той же территории, в каждой из которых есть определенные задачи. Где-то есть уникальный лут, где-то лежит пачка местных «collectibles», которые в Biomutant являются «девайсами старого мира», гдето уникальные враги, победа над которыми позволяет получить хорошую добычу. Отдушиной от однообразия таких локаций является огромное количество деревень — с торговцами и сайд-квестами, а так же необычные локации с второстепенными персонажами, каждый из которых играет какуюто роль в сюжете или в истории мира.

А вот второстепенные персонажи — это то место, где разработчики решили действительно разгуляться.

Но Biomutant — это нечто большее, чем каждая из этих деталей в отдельности. Это их симбиоз, который и придает игре шарм и уникальность.

Что же по итогу? По итогу Biomutant — это жемчужина АААигропрома среди кучи конвеерных одинаковых проектов, которые позволяют получить деньги для выпуска следующей части, а излишки положить в карман. Да, он не такой крупный и не дает ничего революционного, а просто использует уже известные приемы и элементы, но то, как Experiment 101 встраивает их в общую картину и делает игру уникальной. А в довесок к этому — даёт красивую сказку, которую приятно послушать несколько раз, чтобы открыть все её стороны, и удовольствие от которой может получить любой — и ребенок, и взрослый; и искушенный игрок, и далекий от игр человек. Это тот проект, который нельзя упустить ни при каких обстоятельствах — даже если после единичного прохождения он будет заброшен в глубинах библиотеки, он всё равно оставит незабываемые впечатления, к которым будет приятно возвращаться.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий