You are currently viewing Ultra Age — Обзор

Ultra Age — Обзор

Ultra Age завлекла меня по трейлеру: парень с большим мечом гасит роботов и монстров, причём делает это весьма эффектно, вокруг летают циферки урона, сменяется стиль атаки и ставится акцент на реакцию игрока. Проведя прямую аналогию сами знаете с чем, мне захотелось узнать, что же на самом деле представляет из себя игра: неприметную игру со средним бюджетом или нечто большое?

Суть

Нам отводится роль юноши [Эджа], парня с [Орбиты]. [Орбита] – это организация людей, улетевших на орбиту Земли после природной катастрофы, которая вызвала рост на планете смертельных кристаллов. Так вот, [Эджу] нужно раздобыть артефакт с Земли. Ситуацию усугубляет то, что жить ему осталось семь дней. Об этом не раз напомнит наш приятель робот-сфера Хелвикс, сопровождающий всю игру (на подобии Морте из Planescape: Torment, ИИ может саркастически относится к парню и ко всей происходящей ситуации, только он не настолько весёлый и запоминающийся). Наградой за артефакт станет ампула вечной жизни, которую ищет не он один. Часть людей не улетела на [Орбиту], а осталась на Земле (назвав себя организацией [Фронтир]) и решала проблему с кристаллами. Таких организаций было несколько, и каждая из них решала проблему по-своему, из-за чего и возник конфликт. Теперь мы должны спасти себя, найти артефакт и перестать быть мишенью для враждующих группировок.

Слова в квадратных скобках ([Орбита], [Медея] и прочие внутриигровые термины) обозначают имена собственные и организации, которые мы встречаем в игре. Может так сделано специально для введения ссылок в записях игровой истории? Нет, такое здесь просто отсутствует, и сделано ради футуристичного сеттинга.

Круши, ломай, отскакивай

Всё выше перечисленное вкладывается в пролог, попутно обучая нас основам геймплея. С этого момента на историю можно забить. Первыми мы узнаем боевку и систему кристаллов. Начнём с них: по локациям будут расставлены их месторождения. Кристаллы дают нам модули, ячейки оружия и энергию.

· Модули ставятся на всё наше оружие, влияя на различные характеристики: уровень HP, сила атаки, прочность меча и т.п. Здесь будьте внимательны: не все модули обязательно мощные, есть и те, которые могут понизить ваши статы. Поэтому всегда читайте около кристаллов, что он вам даст.

· Наше оружие не безгранично и способно со временем ломаться. Поэтому Эдж носит с собой по 12-20 ячеек каждого меча. При низкой прочности выбранного холодного оружия, активируется специальная атака, которая наносит много урона, ломает его и переходит на следующий слот.

· С энергией всё просто: она является своеобразной аптечкой, которая вам будет всегда нужна.

Все кристаллы имеют свойство перезарядки: после получения силы, следующая будет доступна через 12 часов (кристаллы оружия и энергии) или 24 часа (кристаллы модулей). Тут в дело вступает возможность перемотки времени (день сменяет ночь и наоборот, что отражается на локации). Сразу же приходит в голову мыслит: «Ого, клёво. Смогу сейчас нафармить себе всего и упростить задачу». И да, и нет. Да, кристаллы действительно перезаряжаются и дают вам новые силы. Нет, это не имеет смысла. Почему? Вместе с перемоткой времени, возвращаются враги. После смерти они оставляют от себя осколки энергии, ячейки оружия и модули. И их всегда много! У меня не было ситуации, чтобы мне чего-то не хватало (кроме энергии, потому что я люблю ловить всё в лицо).

Теперь перейдём к боевой системе. А ведь составляющая слешера здесь самое главное! Она интересная, стильная, но сломанная. Нам даётся доступ (по мере прохождения) к различным клинкам. Их смена происходит по нажатию R + любой активной кнопки (Y-X-B-A). Особенностью переключения служит активный скилл. Т.е. я достал энергоклинок и роботов парализует молния. Или достал клеймор и мгновенно блокирую урон. В игре приводится шесть мечей, из активных нам будет доступно лишь четыре. И здесь появляется проблема: половина из них не нужна. Самый базовый меч (который я по глупости активнее всего качал), становится бесполезен к половине игры. Он перестаёт вносить нужный урон. Больше всего я пользовался катаной (отличный урон) и клеймором (лучше всего против роботов), изредка используя электрический меч (станит и сносит броню). Остальные мне в принципе были не нужны.

Прокачка здесь осуществляется у столбов-чекпоинтов. За собранную валюту и силовой привод (круглые металлические шары спрятаны в укромных очевидных местах, которые находятся уж совсем недалеко от вас, и содержат (в оригинале) power gear) мы прокачиваем ветку способностей каждого клинка, наши способности, активные умения.
У каждого клинка есть ветка способностей, которая достаточно обширна и влияет на его использование. Новые атаки, усиление их же. К способностям относится крюк, прыжок, рывок, атака, дополнительный слот на модуль. К активным умениям причастно здоровье, сканирование местности Хелвиксом (его радиус скана позволяет собирать кристаллы энергии), силовая перчатка (показывает количество комбо и способна отбрасывать врагов) и таймер отмотки времени (больше запусков перемотки).

Другая механика, которая обесценивает потребность в смене оружия – рывки. На ZR мы дэшимся (или просто переключаемся на бег), правильное нажатие которого позволит вам парировать удар врага и нанести ответный. Ограничения на дэш нет и тем самым мы способны отразить несколько одновременных атак (лазеры, пули, рукопашные атаки). А врагов на нас высыпают много. Будь то разнообразные роботы, то саблезубые кошки с кристаллами, различные птицы и прочее. Кстати, приятная мелочь: роботы и природа здесь враждуют. Я периодически встречал, как они дерутся между собой.

Ты кого рубишь, сынок?

На Nintendo Switch игра выглядит двояко. При игре в портативе отлично всё: графическое исполнение радует глаз, нет никаких проседаний при большом количестве врагов, дополнительный подзагрузок и прочих неприятностей. Анимации смотрятся приятно, пускай и немного неестественно ведут себя в сюжетных катсценах. Загрузки новой локации происходят быстро. Лишь изредка у меня были проседы из-за большого количества спецэффектов, но это было так редко. А вот при игре на телевизоре лезет мыло, шероховатости моделей, лесенки, острые пиксели. Поэтому лучший способ прохождения этой игры – портатив.

Раз уж затронул графическое наполнение, обсудим и локации. Почти всегда (кроме момента лабиринта на заводе) это пустая кишка. Наполненность этой кишки кроме врагов ничего не содержит. Особенно на заводе меня напрягла статичность окружения: ящики, которые так и кричат, чтобы я их сломал, никак не контактируют со мной. Музыка на протяжении всей игры никакая. Ограничиваемся одной композицией на локацию, при виде врагов сменяется на динамичную и потом снова обычная мелодия. Структура боссов тут одинаковая – побил злыдня с разной механикой, держи катсцену где ты его ещё раз добиваешь.

Претензии у меня к использованию оружия: на локации я часто встречал больше положенных ячеек, когда особенно у меня была сломана половина оружия. Почему при сборе я не могу обновить оружие до ста процентов?
Если разнообразие роботов приятно заставляет думать, то саблезубые кошки кроме кристаллов на спинах не отличаются ничем. Котёнок ударяет один раз, большая киса способна ударить до двух-трёх раз и имеет другие патерные. Но к середине игры я уже выучил их действия (благодаря первому боссу тем более).

После каждой смерти (умирать тут есть от чего), вас всегда перебрасывает к последнему столбцу, который находится далековато. Дополнительный вызов, мотивация не умирать это конечно хорошо. Но на пути к боссу (например, пустынная локация) чекпоинт расположен через два спавна монстров. И так при каждой смерти, чтобы дойти, вы должны ещё и сразиться с ними. Пробежать нельзя, т.к. появляется забор, закрывающий путь. Некритично, но дико бесит.
Ещё я не понял намёка на метроидванию в коридорной локации. Нам даёт различные мечи, которые ломают определённые кристалы. Такие стены из кристаллов заслоняют проход. Позже я вернулся, чтобы сломать стену и открыл шорткат. Шорткат к локации, на которой я уже всё изучил. Зачем?

Из минусов можно и записать отсутствие русского языка, потому что диалогов тут достаточно. Пускай они пусты.

Вывод

Ultra Age – не предоставляет полноценную увлекательную историю, интересных персонажей, исследование локаций, но дарит занимательную боёвку, которая пытается быть комплексной, до тех пор, пока вы сами этого хотите. Все интересные идеи здесь недоработаны. Я не рекомендую брать игру, тем более за ценник в 2699 руб. А если вы и захотите потратить свои 5 часов, то дождитесь очень больших скидок.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий