You are currently viewing GetsuFumaDen: Undying Moon – Dead Cells по японски

GetsuFumaDen: Undying Moon – Dead Cells по японски

GetsuFumaDen: Undying Moon – это сиквел и мягкий перезапуск вышедшей в 1987 году на Famicom и никогда не издававшейся за пределами Японии GetsuFumaDen. Выбор оказался крайне странным, давайте же узнаем насколько хорошей получилась игра.

Перед началом стоит сказать пару слов об оригинале, который представлял собой платформенную адвенчуру в стиле Castlevania. Вместо классического прохождения уровней по порядку она предлагала большую карту мира для исследования и сбора квестовых предметов, магазины с предметами и даже элементы dungeon crawler’а с видом со спины. К сожалению, Konami отказались от всех особенностей предшественника и решили пойти по пути наименьшего сопротивления, сделав очередной рогалик с процедурно генерируемыми уровнями.

При первом взгляде на игру сразу бросаются в глаза потрясающие анимированные задники, нарисованные в традиционном японском стиле изобразительного искусства — укиё-э. Музыкальное сопровождение также выполнено в традиционном японском стиле и отлично дополняет картинку.

К сожалению, из-за столь необычного выбора визуального стиля катастрофически пострадал левел дизайн.Он здесь абсолютно безликий и неинтересный, хотя на некоторых уровнях передний план превосходно сочетается с задним.

Прежде чем мы приступим к обсуждению геймплея, стоит сразу сказать что GetsuFumaDen: Undying Moon – это геймплейный клон Dead Cells и это не плохо. Но, пока мы далеко не ушли от левел дизайна, в Dead Cells передний план и задний сочетаются превосходно и находятся в абсолютной гармонии друг с другом. Жаль что Konami не смогла реализовать подобное.

Начнем, пожалуй, с отличий, их здесь немного. GetsuFumaDen: Undying Moon так же, как и Dead Cells, поделена на уровни, которые как визуально, так и по наполнению противниками, отличаются друг от друга, но здесь перед вами абсолютно линейные уровни. И под линейными я имею ввиду не архитектуру уровня, а пункт назначения. Вы появляйтесь из портала и ваша цель найти другой портал, который ведет к боссу, никаких ответвлений на новые локации вас не ждет. Максимум, что вы сможете найти на уровне, – это сундуки со снаряжением и портал к торговцу.

Раз уж мы заговорили о снаряжении, перейдем к нему. Носить с собой можно два вида холодного оружия и два вида метательного/огнестрельного; все это можно найти либо в сундуках, либо с тел поверженных врагов. И каждое оружие интересно уже само по себе. Меч умеет парировать атаки и отправлять в сторону обидчика несколько выпадов концентрированной боли, зонтик хорош в блокировании атак и, как ни странно, выбивать из равновесия для проведения добивания, парные клинки имеют поразительную скорость атаки, что компенсирует слабый урон, дубинки медленные, но если они находят цель, то второй удар обычно уже не требуется.

Но визуальный экстаз— это добивания. Местные йокаи превосходно нарисованы, как и их добивания. Игра весьма щедра на них, вот что вы можете с ними делать: располовинивания, четвертования, отсечение головы, продольное рассечение головы, поперечное рассечение головы, разрывание на ошмётки всех цветов и фасонов. Насилие в GetsuFumaDen настолько вкусное, что сюда прекрасно вписался бы главный герой Дума и не сильно выделялся бы на общем фоне кровавой мясорубки, которую вы тут будете устраивать.

А вот с прогрессией персонажа дела обстоят не так гладко. Материалы для прокачивания оружия, навыков и вспомогательных способностей набираются медленно. Быстрее получится просто научиться хорошо играть, чем прокачать герою здоровье или научить его таскать с собой не две, а три фляжки с лечебным напитком.

Что же касается боссов, то тут полный порядок, все они имеют уникальные паттерны атак и арены, стратегию под каждого придется подбирать индивидуально и в лучших традициях souls игр, у каждого босса меняется паттерн атак при достижении определенного уровня здоровья.

Итог

Konami не стали изобретать велосипед в GetsuFumaDen: Undying Moon, а взяли уже знакомую нам форму геймплея и добавили японского колорита. Если вам понравился Dead Cells и вы хотите добавки, то я однозначно рекомендую. В случае, если вы до этого не играли в подобные рогалики, то вы не останетесь разочарованными тоже, поскольку несмотря на не самый лучший левел дизайн, игра отлично работает с визуалом и геймплеем, что вместе придает игре определенную уникальность.

Добавить комментарий