You are currently viewing Wonder Boy Collection – обзор

Wonder Boy Collection – обзор

А слышали вы про чудо-мальчика? Или мир монстров? Ну вы что, не знать такую уже ставшую классической разношерстную серию игр, породившую множество продолжений и пару ремейков. Пора это исправлять свежей коллекцией из четырёх ретро-игр!

Назад в прошлое

Как оговаривалось раньше, в Wonder Boy Collection представлены четыре игры серии, из них два порта с аркадных автоматов (Wonder Boy, Wonder Boy in Monster Land) и два порта с мега драйв (Wonder Boy in Monster World, Monster World IV). Набор не хронологический, но тем не менее. Об истории серии Wonder Boy/Monster Worlбзорd я распинаться не буду, ведь всё было сказано в обзоре ремейка Wonder Boy Asha in Monster World. Пробежимся по каждой игре сборника.

Wonder Boy

Это сложный и динамичный платформер для игровых автоматов. Нам нужно провести мальчугана к концу каждой зоны, сразиться с боссом и спасти в конце игры свою подругу. Да это же Марио, скажете вы. И верно подметите, но есть нюансы. В чём же сложность? С каждым уровнем количество препятствий возрастает, а мальчик Том-Том умирает от одного столкновения с опасным объектом, теряя жизнь. Обороняться нам помогут метательные тамогавки, которыми нужно точно целиться, соблюдая их траекторию. Сложностей добавляет полоска выносливости, служащая неким таймером, который мы должны восполнять собранной едой. Еда также приносит очки, указывающие ваш набираемый рекорд. С бонусами тут негусто, они же выпадают из огромных яиц: есть скейтборт, позволяющий двигаться быстрее и прыгать дальше, но ломающийся об любой опасный объект и не позволяющий остановиться; есть фея, дающая неуязвимость и позволяющая легко набирать очки; есть поганка, превращающая обычную еду (50 очков) в премиум-класс (500 очков); есть (внезапно) летающая смерть, которая быстрее выкачивает из вас таймер. Ещё есть кукла, но она вроде как просто даёт дополнительные очки в конце уровня. Всё прохождение будет сопровождаться дичайшей инерцией персонажа, который все время норовит проскользить пару пикселей. Чем быстрее и выше мы прыгаем/движемся, тем сильнее будет толчок. Не забывайте только прожимать стрелки направления в прыжке, иначе толку от длинного прыжка нет. Прибавляем к этому структурно одинаковые локации и метод их прохождения, одну и туже мелодию на репите (через пять минут тынь-тынь-тынь-ты-ты-тынь начинает бесить).

На моё спасение приходит главная фишка сборника – функция отмотки времени и ускорения. Как же она помогает в первом чудо-мальчике, под конец игры вы будете использовать её постоянно. Или нет, если вы уже выучили появление всех врагов и проходите игру за сорок минут.

Wonder Boy in Monster Land

Вторая игра в серии меняет формулу полностью. Вместо динамичной и яркой аркады у нас тут подобие рпг. И именно этот формат игры будет использоваться в будущих номерных частях. Под нашим управлением находится всё тот же отважный герой в трусах Том-Том, но теперь он способен постоять за себя, используя меч-зубочистку. Видоизменение затронуло всё: теперь мы собираем монеты с поверженных врагов и тратим их во всевозможных магазинах. Покупаются доспехи (например, некоторые ботинки позволяют быстрее передвигаться, а броня снижает получаемый урон), щиты (отражают стрелы и магические проджектайлы), вспомогательные оружия-заклинания (зелье способно возродить), вспомогательные предметы и даже выпивка.

Конечно пиво!

Локации перестали быть линейными повторениями друг друга, к ним добавилась небольшая вертикальность и конечно же платформы, всевозможные двери и ключи к ним. Инерция никуда не исчезла, но её влияние заметно уменьшили. Сложность же тут в противниках и дизайне локаций – они безжалостны и могут нападать группой (гадкие мыши), а платформы… попробуйте спокойно пропрыгать по ним с первого раза. Или всевозможные приколы от разработчиков: идешь ты по локации и резко проваливаешься вниз. Теперь на тебя нападают летучие мыши и ты должен выбраться из ямы, развлекайся. Также есть таймер но какого-то влияния его на себя я не испытал. Да и честно, играть в Wonder Boy in Monster Land просто скучно.

Wonder Boy in Monster World

Консольный проект который переработал аркадные ужасы. Сразу же мы видим красивую и яркую картинку, которая сопровождается нелинейностью локаций. Серьезно, мы можем идти куда угодно и это всё без таймера! Добавили уникальные связанные между собой локации: пустыни, подводное царство, джунгли и различные подземелья, путешествия в которых герой сопровождается компаньонами (гном иногда выкапывает монеты). Вместо привязки к мечу добавили на выбор копьё, разнообразие щитов и доспехов. Вражины нападают размеренно, поэтому под каждого можно подстроиться. И всё это разрушается об одно «НО»: куда идти? Очень часто я сталкивался с проблемой, когда я дохожу до края локации и понимаю, что дальше путь закрыт. Игра никак не подскажет, интуитивности тут нет, поэтому единственным рабочим способом остаётся оббегать всю локацию. Происходит это потому, что нужные предметы находятся на скрытых сегментах и появляются только после того, как были пройдены предыдущие локации. Всё такой же медленный темп прохождения может подпортить впечатление, не говоря уже о резко сложном боссе в конце игры. Пробовать сугубо на своё усмотрение, но это явно лучше Monster Land.

Monster World IV

Обзор касаемо этой игры уже был у меня, но в виде ремейка. Трогая первоисточник я понял, что визуал тут самый разнообразный по сравнению с предыдущими частями. Она также и самая легкая. Уже зелёноволосая девушка Аша путешествует по миру монстров, в восточной стилистике, с явно классической линейной структурой платформинга. В компаньоны ей даётся зверёк Пепелого, он развивается по ходу игры, предоставляя полезные функции, как двойной прыжок, скольжение и т.п. Вместе с этим он медлителен, на каждое его применение уходит время. Любая локация в игре представлена в форме уникального биома с монстрами, ловушками и боссом в конце. Помните инерцию? Лёд отдаёт ей респект сквозь время. В это приключение длиной 3-4 часа можно поиграть, пускай и без должного вызова.

Про саму коллекцию

Из фишек, это уже выше озвученная перемотка времени (пропускать диалоги или анимации очень полезно), которую можно настроить (задать скорость или включить адаптивную, её я очень советую). В меню иллюстраций есть куча рисунков, оригинальных обложек и прочего хлама. Нужно ли оно вам? Имеется шесть слотов сохранения/загрузки для каждой игры, настройки управления (перенастроить кнопки), выбор разрешения (как пример 1:1, 4:3 и растянутый фуллскрин). Конечно же использую 4:3 или perfect, потому что растянутое изображение или оригинал в маленьком окошке – это уже извращение. Масштабирование доступно программное, криспи и рейзор. Разницу я между ними не заметил. Шейдер здесь один, но какой он подробный, что можно выкрутить настройки подобно пузатому элт-телевизору. Или сбросить все настройки.

Вывод

Wonder Boy Collection — плавный и отличный сборник эмуляторов, в котором не было выявлено ни одного бага. Интересно было смотреть как серия игр проводила метаморфозы от аркады до платформера с каждой частью. Проекты запускаются с сохранений моментально, перемотка очень приятная. Омрачает это всё неполный набор ретро-коллекции: где Wonder Boy the Dragon’s Trap и Monster Lair 3? Почему нельзя сразу выпустить Wonder Boy Anniversary Collection, а не делать его эксклюзивом магазина и выпускать на фоне него цифровой огрызок? Стоит ли компиляция 2999 рублей? Вопрос очень спорный, ответ на который зависит от фанбойства. На месте рядового геймера я бы лучше пропустил.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий