You are currently viewing Обзор Jitsu Squad

Обзор Jitsu Squad

Необычайно мощный артефакт под названием камень Кусанаги может дать несметную силу тому, кто им владеет. Теперь его приобрел злодей Оригами с плавающей головой и руками. Мастер Рамен отправляет своих четырех учеников помешать планам антагониста и вернуть камень. Отряд Джитсу состоит из четырех необычных антропоморфных персонажей: кролика-куноичи, Малыша О’Хары, громоздкого бородавочника Ароса Хельгасона, обтягивающего белое одеяние монаха-лягушонка Джаза, и енота-ниндзя Геро Ямагавы. Вместе они будут сражаться на восьми красочных планетах до финального поединка!

В наше время при создании beat ’em ups всегда стоит придерживаться простого плана. Иногда игры склонны к чрезмерному усложнению, пытаясь изобрести новый жанр, в то время как другие разработчики выбирают более чистый опыт 90-х, пытаясь отдать дань уважения одному из самых давних жанров. Jitsu Squad находится где-то посередине между этими двумя сценариями.

Геймплей

Игра не слишком длинная. Всего есть восемь планет, каждая из которых является набором уровней. На них обитают забавные и уникальные враги, среди которых вам встретятся ниндзя, большеголовые мафиози якудза, а также полицейские, снующие туда-сюда по экрану на патрульных машинах. Все враги соответствуют тематике своей планеты. Если у вас зоркий глаз, вы сможете заметить множество разнообразных отсылок на уровнях. В том случае если вам захочется переиграть уровень, достаточно просто загрузить игру и нажать на экран выбора планеты.

В игре есть базовая атака и вы можете нажимать на одну кнопку, чтобы собрать комбо. Стандартная схема beat ’em up: если ничего не сломалось, не надо чинить. Если вы хотите нанести удар альтернативным комбо, вам нужно оставить задержку между нажатиями кнопок, атакуя, как только ваш персонаж вспыхнет. Бой должен быть быстрым и стремительным, но данные действия противоречат этому, и геймплей, кажется, немного вялым. К тому же, когда все враги пытаются “подкараулить” вас, задержка часто приводит к тому, что ваша атака прерывается. К счастью, рывок и парирование работают безупречно. Быстрое перемещение, атака и парирование полчищ врагов превращается в дзен-подобный опыт. Немного пройдя игру, вы сможете найти дополнительное оружие, уникальное для каждого персонажа. Они назначаются на кнопку треугольника и обычно могут быть вставлены в ваши обычные комбо, чтобы продлить их. Они имеют ограниченное количество применений, но могут быть полезны в определенных ситуациях, в зависимости от добавляемых спецэффектов.

Другая проблема – необходимость собирать свитки, чтобы открыть новые приемы. У каждого персонажа есть свой список специальных приемов, которые можно разблокировать, хотя они имеют примерно одинаковый функционал, хоть и стилизованы под каждого из них. Некоторые из них действительно мощные, например, очищающий экран вызов и режим ярости, который временно делает вас неуязвимым и увеличивает силу атаки. Имеет смысл приберечь их для более поздних этапов игры.

Что мне не понравилось, так это то, что основная часть заблокированных приемов — это цепочки, позволяющие составлять комбо и поддерживать быстрый темп игры. На мой взгляд, они должны были быть доступны с самого начала. Игра не такая уж длинная, и только ближе к финальному уровню, все навыки будут разблокированы. Это также означает, что вы окажетесь в невыгодном положении, если захотите попробовать себя в роли одного из других членов Jitsu Squad позже в игре, поскольку вам нужно будет разблокировать и их навыки.

Вишенкой на торте являются боссы. Эти большие и громоздкие боссы имеют зуб на Jitsu Squad и готовы прибегнуть к грязной тактике. Помимо арсенала специальных приемов и схем атак, они могут получить временную неуязвимость, подобную вашему режиму ярости. Пока вы наносите им урон, они увеличивают счетчик предельной неуязвимости, и как только он заполняется, они надевают специальную броню и бегают по экрану, нанося сокрушительные атаки, оставаясь неуязвимыми для любого урона.

Единственная стратегия на этом этапе – бегать вокруг, уклоняясь и парируя удары, пока они не закончатся. Добавьте к этому потрясающую музыку босса, волны одноразовых миньонов, и бои с боссами (почти) всегда будут захватывающими.

Единственная вещь, которая сильно вредит Jitsu Squad, — это ограниченная реиграбельность. Начнем с того, что в игре всего два режима: История и Тренировка. Режим тренировки является базовым. Вы можете отрабатывать приемы против вражеского ИИ, который никогда не умирает, но, честно говоря, нет никакой реальной причины для тренировки. Приемы не так уж сложны и легко отрабатываются во время обычного игрового процесса. Как только вы пройдете сюжетный режим, станет доступен режим командных боев. Я искренне считаю, что именно такой должна была быть игра изначально.

Вы можете назначить персонажей каждому игроку или играть в одиночку, но со всеми четырьмя персонажами, что я и сделал. Можно переключаться между персонажами без ограничений (при условии, что у них еще есть здоровье), и это был интересный способ играть с каждым из уникальных персонажей по своему усмотрению, без необходимости возвращаться в главное меню и начинать уровень заново. Каким бы веселым ни был режим Tag Team Mode, он просто не дал мне стимула пройти всю игру заново.

Графика и Музыка

Анимации просто потрясающие. На Jitsu Squad приятно смотреть – от плавной анимации до ярких и ошеломляюще красочных визуальных образов. Спецэффекты также впечатляют, но я должен сказать, что время от времени они могут отвлекать, заставляя легко потерять персонажа из виду. Саундтрек, написанный и аранжированный Себастьяном Ромеро, также очень хорош. Он содержит обычные гитарные высокооктановые треки, которые вы ожидаете от игр такого типа, но не боится их смешивать, например, джазовые ритмы. Так что с аудио и визуальной точки зрения Jitsu Squad является первоклассным и вполне современным, но при этом умудряется сохранять мультяшную ретро-вибрацию.

Итог

Jitsu Squad — это забавный beat ’em up, рассчитанный как на современную, так и на ретро-аудиторию, который оставит приятные впечатления, но вряд ли вы будете проходить его снова в одиночку.

Добавить комментарий