Вы сейчас просматриваете Обзор Crash Bandicoot 4: гори гори моя…

Обзор Crash Bandicoot 4: гори гори моя…

С момента анонса Crash Bandicoot 4: It’s About Time я сразу понял, что эта часть выйдет на Nintendo Switch. И пусть релиз портативной версии слегка запоздал, а графику и FPS нам как всегда «порезали», по итогу вышел отличный порт игры, от которой веет тем самым детством, и при этом не дает расслабляться, как любителям разбить все ящики, так и простым игрокам, которые просто хотят пройти уровень.

Всё новое — это хорошо забытое старое

Crash Bandicoot 4 не зря назвали именно так, ведь, по сути, она является прямым продолжением классической трилогии от Naughty Dog. Многие игроки заметят сходства с первыми частями, и это скорее правильный подход для реинкарнации серии, нежели выпуск совершенно нового продукта. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy показала, как может выглядеть Крэш в новой обертке, а четвертая часть взяла лучшее из оригинала и добавила чуточку новизны и разнообразия в геймплей.

Я не хочу сказать, что другие части о приключениях Крэша были неинтересными или недостойны продолжений. Наоборот, мне бы с удовольствием захотелось сыграть в продолжение серии о титанах, которые также имели множество нововведений, интересный сюжет и просто были отличными платформерами.

Однако мы здесь собрались для того, чтобы обсудить четвертую часть, которая так внезапно ворвалась на Nintendo Switch.

Когда твой стул начинает гореть

В Крэше всегда было интересно проходить уровни, полностью собирая все предметы и разбивая все ящики. Нововведение в виде обликов, которые дают за полученные все 6 самоцветов уровня, это конечно интересно, однако являются лишь приятным бонусом, так как кроме косметических изменений ничего не дают.

Лично мне хочется закончить уровень полностью в первую очередь ради личного самоудовлетворения и понимания того, что ты действительно отыскал все предметы, и потратил не больше 3 жизней, особенно когда с первого раза ты умер больше 10 раз.

Если вы любите исследовать и с первого раза пытаетесь завершить уровень по максимуму, то не удивляйтесь, когда увидите статистику, в которой не хватает с десяток разбитых ящиков. Мысли в вашей голове «я же весь уровень обыскал, где же оставшиеся ящики?» могут появляться снова и снова.

Но игра интересна не только собирательством. Крэш не был бы Крешем, если бы ящики стояли просто так, их можно было бы разглядеть невооруженным взглядом или легко достать. Поэтому если обычные уровни вас не сильно напрягают, то советую заглянуть в раздел с воспоминаниями, где вы увидите первые испытания доктора Нео Кортекса над Бандикутами.

И если уж мы заговорили о Кортексе, то стоит упомянуть, что в этой части вы сможете даже сыграть за него несколько уровней. На самом деле четвертая часть хоть и отдает дань классике, но действительно вносит изменения в геймплейную составляющую и показывает старых персонажей в новом виде.

Четыре квантовые маски дают совершенно новые способности персонажам. Именно они вносят основные изменения в геймплей и лаконично вписываются во все уровни, куда поместили их разработчики. При этом они не убивают основные механики, прекрасно сочетаясь вместе с ними.

Если же вам кажется игра сложной, и вы просто хотите пройти сюжет и получить удовольствие, то для этого нужно всего лишь выбрать стиль игры, который уберет ограничение по жизням, и вы сможете проходить уровень снова и снова, начиная с последней точки возрождения, а не с самого начала.

Помимо этого, в Crash Bandicoot 4 появилась Битва Бандикутов, в которой до четырёх игроков могут соревноваться на скорость в режиме гонки по контрольным точкам или на результативность в режиме гонки на серию ящиков. А если вы заскучали по старым добрым временам, когда играли с друзьями по очереди в одну и ту же игру, то вам стоит заглянуть в режим «из рук в руки», в котором нужно играть, передавая друг другу контроллер. Вы будете по очереди проходить уровни, передавая контроллер на контрольных точках или умерев. При этом счет каждого из игроков подводится по завершении уровня, и включиться или выйти можно в любой момент, чтобы не портить игру остальным.

Немного истории

О чем же повествует четвертая часть приключений Крэша? Как и было сказано ранее, It’s About Time это прямое продолжение Crash Bandicoot: WarpedДоктор Кортекс и Н. Тропи с помощью маски Ука Ука вырываются из временной ловушки и устраивают переполох не только в мире Крэша, но и во всей мультивселенной. Такой сюжетный ход позволяет нам оказаться в разных временных эпохах и измерениях.

Каждый уровень это не просто набор платформ и ящиков. На заднем плане всегда что-то происходит: плавают песчаные акулы, работают механизмы или другие приборы. Конечно, в этой игре ты не останавливаешься, чтобы понаблюдать за пейзажем, но согласитесь, что проработанный фон куда лучше картонных декораций, на которые даже смотреть не интересно.

Оптимизация

Увы игра выдает всего лишь 540p в портативном режиме и 720p в стационарном. FPS иногда проседает в катсценах, а в остальном Switch выдает стабильные 30 кадров в секунду. Конечно, для платформера хотелось бы все 60 FPS, а для стационара все 1080p, ведь если у вас современный телевизор с 4K, то играть в порт Crash Bandicoot 4 будет не совсем комфортно. Однако имеем то, что имеем.

Итог

Учитывая все минусы оптимизации и плюсы самой игры и порта в целом, я остался доволен. В первую очередь Switch-версии всегда завлекают тем, что игру можно пройти где угодно и как угодно. Этот плюс непременно выскакивает в каждом обзоре и обойти его нельзя (кроме тех случаев, когда порт действительно вышел ужасным).

Если вы также любите Крэша и в вашем детстве игры о Бандикутах занимали не последнее место, то смело берите четвертую часть на Nintendo Switch. Она понравится как любителям хардкорного собирательства всего и вся на каждом уровне, так и тем, кто просто хочет окунуться в детство и поиграть в продолжение любимой серии.

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

Добавить комментарий