Worlds End Club — сравнительно новый проект от Казутаки Кодаки и Котаро Ичикоши, людей, которые ранее работали над такими сериями как Zero Escape и Danganronpa. Оба этих проекта являются крайне высокооцененными критиками и очень любимы в кругах фанатов Японского игропрома, а если у вас была консоль из линейки DS/3DS — то вы, скорее всего, даже играли в игры, к которым эти ребята приложили руку. Ранее Worlds End Club выходил на устройства под управлением IOS в раннем доступе, а не так давно добрался и до Nintendo Switch, и его вполне можно считать одним из эксклюзивов. Насколько же у авторов вышло повторить успех их ранних серий? Давайте рассмотрим поподробнее!
И начинать разговор об играх, похожих на Danganronpa и Zero Escape, следует с сюжета — ведь именно ради него обычно берутся за такие проекты. Как же дела обстоят в Worlds End Club? Завязка будет знакома каждому, кто хоть раз начинал играть в проекты, перечисленные выше. Нам показывают, как группа детей и подростков направляется из Токио на школьную экскурсию, но своего места назначения не достигает — этому мешает падение метеорита, который разрушает Токио до основания, и, соответственно, оставляет без сознания всю компанию. После чего те просыпаются в бункере под толщей океана, где те вынуждены играть в смертельную игру, которая решит, кто же единственный из них всех выйдет на поверхность. Потом оказывается, что «организатор» этой игры — один из них, и всё заверте…
Знакомая завязка? Конечно, ведь это прямая аллюзия на серию игр Danganronpa. Но всё не так просто — как бы не так! К сожалению, это оказывается всего лишь буффонадой, целью которой стоит заявить игроку, что это не знакомая всем Ронпа, а совершенно новая игра от авторов, и не стоит сравнивать её с чем-то старым. Ведь сразу после этого наши герои выбираются на поверхность — и с удивлением для себя находят полностью заброшенный город, Кагошиму, который находится за тысячу с хвостом километров от Токио. К тому же, кроме города, похоже, заброшен и весь основной мир… Какое же самое логичное решение? Конечно же — направиться домой, в Токио, пешим ходом. И именно тут и начинается настоящий Worlds End Club без показательных и натянутых аллюзий на другие игры от тех же разработчиков, без «смертельных игр» и комичных главных злодеев. Добро пожаловать в Worlds End Club — игру про путешествие школьников в Токио с окраин Японии.
Как же будет проходить это приключение? Всё просто — в виде платформера. В этой ситуации вся картина мира любого игрока в Danganronpa, который ждал от игры что-то похожее, разрушается до основания, и на её руинах строится новая. Вас ждёт роад-муви про детей в локациях постапокалиптичного заброшенного мира. Ой, забыл сказать, у каждого из этих детей откуда-то есть суперспособности. Которые, как кстати, нужны им для того, чтобы преодолеть все препятствия на своем пути в Токио. Без них этот путь уж точно закрыт. И именно тут всё завертелось.
Платформенная часть игры представляет из себя ряд уровней, сделанных в 2D, которые дают игроку ряд препятствий и головоломок, которые необходимо решить для продвижения по сюжету. Головоломки завязаны на уже упомянутых ранее суперспособностях персонажей, у всех они разные и у всех полезны в разных ситуациях. Кто-то швыряет предметы с невозможной для человека силой, кто-то — дышит огнем, а кто-то может создавать вокруг себя непробиваемый щит. С учетом того, что персонажей всего одиннадцать, вариативность в том, как можно подать головоломки есть. К сожалению, это одна из тех вещей, с которыми разработчики не справились, головоломки тут чувствуются… Отсутствующими. Они либо очень очевидны, либо персонажи напрямую говорят вам, что нужно сделать, чтобы их решить. Вторая вещь, с которой разработчики справились не очень хорошо — это битвы с боссами. Они есть, но очень часто вызывают фрустрацию из-за не самой удобной системы использования способностей персонажей.
В чем же разработчики были успешны? Тут и начинается самое интересное. А если точнее, то именно та вещь, ради которой и стоит играть в Worlds End Club — подача сюжета. Сюжетная линия тут нелинейна, как бы это ни звучало, есть общий сюжет и цель, но то, как вы будете достигать её, лежит только на ваших плечах. Иногда между уровнями игра предлагает выбор, как поступить. Разделить группу или нет, рискнуть ради более легкого пути или не подставлять никого под удар, и так далее. Эти выборы и их последствия создают проекту реиграбельность — вы точно захотите перепройти какой-нибудь отрезок ещё раз, чтобы увидеть, как будут развиваться события в случае другого выбора. Так же к плюсам можно отнести и разнообразие, и проработку персонажей. Они все разные и по-своему интересны. Именно тут можно сказать «спасибо» бывшему опыту одного из разработчиков в Danganronpa. И как вишенка на торте — в игре присутствуют Русские субтитры.
Что же по итогу? По итогу на самом деле всё крайне неоднозначно. С одной стороны, если вы скучаете по играм типа Ронпы, то Worlds End Club принесёт вам примерно тот же опыт в плане общей атмосферы, но не в плане сюжета и геймплея. С другой стороны, игра местами чувствуется не то, чтобы сырой, но просто недотянутой и неинтересной, не считая того, что целевая аудитория используемой в игре подачи не очень понятна, то ли это дети, то ли young adults, то ли ещё кто. Игру нельзя ни посоветовать всем, ни назвать плохой. Средний проект, пропустив который вы ничего не потеряете. Не более.