You are currently viewing Genesis Noir — обзор

Genesis Noir — обзор

Могло ли произойти, что среди множества других проектов появляется игра, которая вас цепляет. Цепляет настолько, что начинаешь задумываться «Ведь некоторые игры – это действительно искусство». Так у меня уже было с To the Moon, такое же у меня случилось с Genesis Noir. Нуар, отменная стилистика, драма, расследование, большой взрыв. Сегодня мы и узнаем, как это всё связанно.

Суть?


Genesis Noir – игра, которую я до конца не понял. А попытаться объяснить о чём она задача ещё труднее. По механике у нас тут пустой point’n’click перекликающийся с различными мини-играми, по визуалу нуарный детектив, по сюжетной завязке история о утрате, которая пересекается с большим взрывом и возможным концом солнечной системы. Разработчики решили поэкспериментировать с каждым аспектом игры, местами конечно перестарались, превращая игру в откровенный артхаус. Но обо всём по порядку.

В наши руки отведена роль продавца часов (которого я легко спутал с типичным детективом). Возвратившись к своей возлюбленной Певице, мы застаём грустную картину: какой-то незнакомый нам мужчина выстреливает прямо в неё, как распахнулась дверь. Но вместо пули из дула пистолета вылетает новорожденная вселенная, которая порвала пространство и остановила ход времени. Событие настолько глубокое, что создаёт вселенную – нашу вселенную. В аномальном положении передвигаться способны только мы и перед нами встают важные задачи: узнать, кто это; определить мотив; спасти Певицу.

Здесь же и начинаются прямые аналогии: мы начинаем проходить путь от первых секунд появления нашей вселенной, через образование звёзд и планет к зарождению жизни такой, какой мы её знаем.

Каждая глава начинается с текстового предисловия, которое примерно объясняет, чем персонаж будет заниматься. Уровни представлены в виде ромбов, которые находятся во вселенной. В первом эпизоде нам предстоит сажать семена, поглощая различные лучи и строя мосты для передвижения (весь процесс сравнивается с Большим взрывом, который образовался из раскалённой сферы, семена сравнивают с энергетическими отклонениями из которых появились звёзды и галактики). Будет показано зарождение Земли, жизни на ней и выход человека в космос. Игра достаточно внятно и понятно рассказывает об устройстве нашего мира. Как человек, не вовлечённый в учёную терминологию и точные науки, я открыл для себя немало интересного. Например, понятие Шкалы Кардашева, протопланетные диски и даже информацию о Часах Судного дня. Понять то, насколько мало человечество в масштабах вселенной, что космос огромен и бесконечен и насколько мало мы о нём знаем; что миллиарды лет формирования космических тел подобны мгновениям, что многое ещё впереди.

Причем во всём этом мы принимаем ключевую роль. И не только мы. В ходе следствия, мы создадим свет и тьму, поменяем ход эволюции, станем свидетелями убийств, поможем совершить великие открытия и узнаем предположительный мотив Золотого парня (Golden Boy). Информация обрывочна, никто чётких предложений нам не даст. В этом фишка игры и её проблема: можно по-разному связывать полученную информацию воедино, тем самым собирая свою теорию случившегося. Думаете, что есть множество исходов и никто не отменял мультивселенную? Пожалуйста, такой вариант трактовки тоже приветствуется. А вариативность концовки лишь закрепляет этот факт: часовщик понимает, что единственный способ спасти Певицу – это остановить расширение вселенной, что приведет к концу времен. И игроку, пройдя путь по становлению вселенной, предстоит сделать выбор: жизнь любимой или целая вселенная?

Стильно, но скудно

Genesis Noir отлично раскрывает себя в повествовании. Ты полностью вовлечён в историю, действительно хочется узнать ответ на вопрос «что будет дальше?». Повествование здесь происходит без слов, ведь большая часть игры ощущается как видеоролик, а предрасположенность к жанру пусть вас не пугает: загадки здесь просты, всё что от вас нужно – изредка потыкать курсором и всё само образумится. Ваши потуги закончатся, музыка станет громче, космические красоты снова засияют.
Игра по себе однокнопочная (всё взаимодействие ограничивается кнопкой А), но дико интерактивная. В отличие от недавней Balan Wonderworld. Чтобы посадить те же семена, мы должны взять из ладони, перед этим зажав А и только потом отпустить в нужном месте. Т.е. другие действия, как смена дня и ночи (вы должны крутить диск как декорацию театра), зажигание спички об тёрку, движение поезда по рельсам, отодвигание листьев (в некоторых комнатах просто проводя курсором можно столкнуть предметы), ритм-игра на саксофоне – всё это делается вручную. Да, они простые и не требуют усилий, но засчёт визуального и звукового сопровождения – взаимодействовать дико приятно. В один момент игра превращается в настоящую джазовую импровизацию, в которой мы сами строим мелодию из саксофона и нас ничто не ограничивает. Или мы создаём жизнь на дне океана из различных фигур, которые фигурируют как набор генов. А под конец разбираем зарождение жизни и подготавливаем правильный расчёт для Адронного Коллайдера.

Главная отличительная черта игры — это визуал. Чёрно-белая, с редкими вкраплениями золотистого, нуарная эстетика с множеством прямых линий, максимально простых форм создаёт понятную, выразительную и абстрактную картинку. Каждый период становления вселенной или Земли имеет свой стиль, от заснеженных вершин феодальной Японии до футуристического будущего. Каждая сцена качественно прорисована (не без огрехов на свич), а каждый переход интересно поставлен. А в конце перед нами буквально ощущаются всё буйство красок, изображающий величественное космическое полотно, где запечатлены судьба вселенной и героя. Лучше может быть лишь то, чтобы сами заполняем всё это цветом. Мы становимся соавтором игры и это прекрасно. Жаль, что такого момента в игре слишком мало.

Что ещё завораживает? Музыка. В качестве саундтрека у нас играет, кто бы мог подумать, джаз. Он шикарен, настолько, что я его рекомендую в качестве отдельного прослушивания. А если вам джаз не импанирует, то не беспокойтесь – слишком сильно он не перетягивает внимание на себя, контрабаса немного. Переведённый текст также привносит радость.

А теперь к грустному.

Не всё так радужно

Игра сильно проседает к завершению, то достигая точку кипения, то муторно растягивая процесс на лишние минуты. Красиво, но слишком.

У нас же тут версия для Nintendo Switch, а с ней всё плохо. Ошибки возрастают в геометрической прогрессии по мере прохождения игры. Под конец прохождения игра начала непроизвольно ломаться, виснуть и вылетать. Прогресс сохраняется через раз. То до предыдущего чекпоинта, то переигрывай главу сначала. Один раз выглядело даже иронично: солнечная система должна быть поглащена черными дырами и тут игра вылетает с ошибкой. Ни это ли шедевр?

Космический итог

Genesis Noir имеет космический потенциал, является интересным проектом с точки зрения стилистики, аудиооформления, который ведёт интересное повествование. Как и любой объект искусства – восприятие здесь субъективное и у каждого своё. Для меня игра самобытна и исключительна. У вас может быть кардинально отличительное от меня. Если учитывать структуру игры, где-то сейчас происходят те же события, копия меня пишет копию обзора.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий