Игры по вселенной Marvel – крайне неоднозначный пласт видеоигровой культуры. С одной стороны — из под крыла Marvel Games вышли такие потрясающие проекты от разных студий, как последние два проекта по серии Spider-Man, забавная комедия со сломом четвертой стены Deadpool и старые игры по «Людям Икс». С другой стороны — недавний опыт с Marvel’s Avengers совсем подбил веру в то, что по основной вселенной может выйти что—нибудь хорошее и крупное одновременно. Но при анонсе игры по Стражам мои ожидания были подняты максимально — это одна из тех частей вселенной Marvel, которая нравится даже далеким от общей вселенной людей. Оправдали ли они их? Давайте рассмотрим поподробнее!
Что же представляет из себя Guardians Of The Galaxy от Marvel? В первую очередь можно сказать, что это Marvel’s Avengers для нормального человека. Если убрать из Мстителей тонну гринда, донатный магазин, «гачу» с игровыми персонажами и попытку охватить всё и вся — то это примерно то, что вы можете ожидать от Стражей. Для тех, кто не играл в предыдущую игру по вселенной и в целом не очень с ней знаком — давайте разберем всё вкратце.
В Guardians of the Galaxy вы берете под свое управление разношерстную команду (часть из неё, правда, крайне косвенно) космических отбросов, переквалифицировавшихся в оффициально зарегистрированное ИП «Спаржа Галактики», и ,следовательно, став галактическими наемниками. Очевидно, что в будущем ситуация с ИП не станет сильно лучше, поэтому денег у них, как обычно и бывает, нет. Как же решить данную проблему? Ну, очевидно, берясь за любую работу, за которую предлагают заплатить едой и парой копеек!
Наша команда состоит из различных, но одинаково абсурдных персонажей, которые вечно грызутся между собой. Первым, и, как ни странно, главным персонажем в данной истории является Питер Квилл, работающий под псевдонимом «Звездный Лорд» — уже не очень молодой человек родом с земли. Является главарем данной шайки-лейки, большим фанатом музыки 80-х и ещё большим придурком. Следом за ним идёт Гамора — приемная дочь знакомого многим по «Мстителям» Таноса, в прошлом — наемная убийца и человек буквально военной выправки. Далее Дракс, с принятым во всей галактике прозвищем Разрушитель — убийца Таноса, который, в свою очередь, косвенно убил его семью. Кроме того, в команде присутствует отличная парочка, которая, пожалуй, является основным двигателем каждой комической ситуации — Грут и Ракета. Первый — последний представитель своей расы антропоморфных деревьев, язык которого состоит из трех слов — «Я», «Есть» и «Грут», вследствие чего его понимает только Ракета. Второй — генномодифицированный енот, подвергшийся ряду эксперементов, вследствие чего обредший разум и психологическую травму, выражающуюся в крайней агрессии.
Работать в команде достаточно трудно, особенно когда единственное, что вас свело — это судьба. Забот много, но главные из них — не перегрызть друг друга и заработать деньжат достаточных, чтобы хотя бы сводить концы с концами. Собственно, со второй и начинается сюжет игры. А также с того, что наши герои люто лажают. В двух словах — они проваливают заказ от Королевы Монстров, вытащив из Карантинной Зоны космическую разновидность ламы вместо огромной, пугающей, малопонятной всем здравомыслящим людям штуковины. А кроме того — получив штраф за это, который они пытаются закрыть, продав Королеве одного из членов команды (выбор которого, кстати, лежит полностью на вас!). Ах, да — а ещё в процессе они выпускают древнюю божественную форму жизни! В общем, делают достаточно того, чего делать не стоило, и попадают в очередную заварушку. Долго думать, кому её решать, не нужно — конечно же вам!
В геймплейном плане Стражи Галактики представляют из себя экшн-адвенчуру, а если точнее — то типичный фильм от Marvel с вкраплением шутерных эпизодов и элементов квеста. Большую часть времени вы будете бегать по очередной локации, двигаясь в сторону следующей цели, попутно решая головоловки.
Головоломки, кстати, тут выполнены хоть и крайне просто, но необычно — каждый персонаж из команды решает какую-то определенную задачу и обладает определенными способностями, помогающими продвинуться дальше. Дракс — ходячая гора мышц, которая может поднять что угодно, позволяя вам создать платформу из элемента окружения или разрушить его; Гамора — умело орудует мечом, срезая куски металла и лианы; Грут — отращивает свои конечности, чтобы остальные использовали их как мост; а Ракета чинит всё, что попадается под руку и лазает по вентиляционным шахтам. А что насчет Звездного Лорда? Всё просто — он мозг и моральная поддержка операции. Это звучит достаточно просто, и, на самом деле, в самом начале так оно и есть — все точки взаимодействия помечены и кристально понятно, какого персонажа стоит использовать в данном случае. Но чем ближе к концу игры — тем неочевиднее и запутаннее они становятся. Для их решения нужно использовать несколько персонажей, точки взаимодействия надо ещё поискать, а иногда герои вообще отказываются делать, что велено, из личной воли — и тогда нужно искать обходные пути и пробовать разные варианты, что иногда заставляет напрячь голову.
А что же насчет шутерной составляющей? Ну, в первую очередь стоит заметить, что она тут предельно простая и легкая для освоения. У вас есть пушки и по одной способности на персонажа, которые можно активировать из всплывающего меню по нажатию нескольких кнопок — стреляй, взрывай, опутывай лианами — и битва закончилась, не успев начаться. Собственно, на легкой и нормальной сложности этим можно ограничиться и максимально быстро пробегать боевые сцены, чтобы посмотреть сюжет могли даже далекие от видеоигр люди. Но если вы любите испытать себя — милости прошу на более высокие или даже настраиваемую сложность! Хотите испытать себя — выкручивайте урон от вражин на максимум и старайтесь не попадать под удар. Хочется пострелять в резиновых болванчиков подольше — выкручивайте их здоровье до упора. Хочется почувствовать себя стратегом и максимально красиво применить способности — можете поставить полную остановку времени на меню выбора способностей и подумать, как бы их лучше применить. Считаете себя хардкорным игроком и хотите, чтобы всё было максимально сложно? Без проблем — вы можете сделать всё и сразу! В общем, вариативность сложности есть, и каждый найдет что-то для комфортной (или, если вы любите — не очень) игры. Из личного опыта — было крайне весело превращать врагов в губки для пуль, ставить заморозку времени на выбор способностей и потом смотреть, как битва превращается в цепочку кинематографичных комбинаций.
Что же по поводу уже упомянутых выше способностей? Ну, всё просто — в самом начале у вас есть по одной боевой способности на персонажа, например стан, удар по площади или большой урон одиночной цели. Первые полчаса вы осваиваетесь с их использованием, определяете комбинации, которые лучше всего работают в бою, а потом игра говорит вам, что тут еще есть и очки способностей за повышение уровня, а у каждого Стража аж по четыре способности (одна на каждого из персонажей открывается по сюжету, остальные придётся покупать), работающих совершенно по разному и сочетающихся друг с другом! Именно тут и начинается всё веселье, ради которого я советую ставить уровень повыше. Если на нормальном уровне сложности битвы спокойно проходятся с использованием только основных четырех способностей, то на более высоких этого уже недостаточно — ведь цепочки из определенных способностей, использованных в определенном порядке накладывают на врага ослабление, полностью останавливают и позволяют наносить повышенный урон. На раннем этапе игры это не очень нужно, но когда врагов становится больше — они спасают.
Ах, да — существует ещё «Летучка», которая является коротким мотивационным сбором команды, фразы для которого вы выбираете сами на основе реплик, сказанных персонажами! После этого начинает играть драйвовый трек из 80-х, все способности восстанавливаются, и в зависимости от того, хороший ли вы лидер или такой себе — получается удвоение урона на определенное время.
Но я не зря упомянул, что это типичный фильм Marvel – ведь вторая часть игры состоит полностью из катсцен с возможностью выбора. Протяженность катсцен я не замерял, но возьму смелость предположить, что она составляет примерно три часа с хвостиком. Что же о выборах? Ну, практически в каждой из катсцен вам дают примерно по четыре момента с выбором ответа из двух вариантов. Не густо, но уже что-то! Но такое количество неудивительно — ведь в большинстве своем эти выборы действительно влияют если не на сюжет, но на геймплей уж точно. Помогли юной кадетке, оценили её творчество и заступились за неё перед матерью? Отлично — получите карту доступа, которая в дальнейшем избавит вас от длинной боевой секции? Поддержали идею Ракеты и спасли его от насмешек? Потрясающе, теперь он не закатит истерику в самый неудобный момент. При том, иногда последствия этих выборов проявляются через пару сюжетных глав, когда вы уже подумали, что это просто филлерный диалог, не влияющий ни на что. Кроме того, эти выборы иногда появляются вне катсцен, а во время исследования локации, позволяя вам повлиять на персонажей и направить диалог в нужное русло.
Говорить о сюжете отдельно не приходится — тут сразу видно, что Marvel действительно приложили к этому руки. Тут вам и их типичный глобальный размах, и неожиданные повороты, которые удивляют, и трагичные сцены, и даже, спасибо всем богам, — юмор, от которого рука не тянется к лицу! Ну и да, по классике, — за всем этим на удивление приятно и интересно следить.
Можно упомянуть и эксплоринг, под который иногда выделяют целые отдельные секции — во время него можно найти коллекционные предметы, о которых впоследствие можно поговорить с членами команды на корабле в передышках между главами, а также ресурсы для улучшений оружия и способностей Звездного Лорда — но, по личным ощущениям, они в большинстве своем крайне вторичны и мало на что влияют.
А ещё тут просто отличный саундтрек, да простят меня читатели за фанатизм — тут тебе классика и Kiss, и Billy Idol, и A-ha, и Blue Oyster Cult, и даже любимый всем интернетом рыжеволосый певец, имя которого я не назову, потому что это будет спойлером и испортит весь опыт, который можно пережить при внезапном появлении его трека. В общем всё то, от чего сердце старика стучит быстрее, а на лице появляется невесть откуда взявшаяся улыбка.
Ах, да, давайте перейдем к самому главному — в Guardians of the Galaxy присутствует полная русская озвучка с подходящим кастом! С ней Стражи превращаются в просто отличное кино, которое можно смотреть как полноценный новый фильм по вселенной, выставив легкую сложность и развалившись на диване.
Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя, верно? И Стражи Галактики не стали исключением. В первые дни релиза, в которые я её и проходил, игра страдала от кучи критичных багов. Например, от огромного количества софтлоков, из-за которых приходилось загружать последнюю контрольную точку или даже полностью перезапускать главу, что научило меня сохранятся после каждого важного момента. Кроме того, на консолях прошлого поколения игра иногда вылетала или выдавала просадки в крупных боевых секциях, которые, в свою очередь шакалили звук диалогов, что, в свою очередь, снова вызывало необходимость перезапускать игру, чтобы вернуть всё в норму. Но с учетом того, что с момента релиза вышел ряд патчей — в игру, скорее всего, стало играть комфортнее. Но вы предупреждены.
Какие же выводы можно сделать по итогу? Первый — брать игру нужно каждому фанату Marvel или человеку, который играет в игры не только ради, собственно, геймплея. Второй — вера в игры от Marvel Games восстановлена. Третий — по вселенной Marvel может выйти что-то если не лучше, то по крайней мере на уровне последних игр по Человеку-Пауку.
Упустить данный проект — это огромное упущение, да простят меня читатели за тафталогию. Данная игра, конечно, не идеальна, но уж точно стоящая того, чтобы купить её за полную сумму.