The Legend of Heroes – серия ролевых игр со множеством дополнительных игровых ответвлений, начавшаяся как часть Dragon Slayer. На Nintendo Switch добралась уже четвёртая часть сериала, которая призвана завершить сюжетную арку. Справилась ли она с этим? Или нас ждёт что-то ещё? Попытаемся разобраться.
В конце 1980-х, Герои превратились в отдельную взаимосвязанную серию, включающую в себя четырнадцать игр. Все основные игры франшизы, выпущенные с 2004 года (выход The Legend of Heroes: Trails in the Sky), являются частью подсерии Trails. В свою очередь, The Legend of Heroes состоит из двух отдельных сюжетных арок — Trails in the Sky и Trails of Cold Steel. Сериал не был освещён за пределами Японии до 2010-х годов. Локализацию проводила Xseed Games до тех пор, пока NIS America не вступила во владение франшизой в 2019 году. Серия Trails была отмечена критиками за упор на построении мира и сильное повествование, основанные на харизматичных персонажах. Более поздние части серии, а именно игры подзаголовка Cold Steel, вводили элементы социального моделирования, подобно серии Persona. Но хватит воды, перейдём к самой игре.
Сразу предупреждаю: я не фанат Легенды о героях и новичок в этой серии. Вот и мнение об игре будет со стороны новичка. Если вы тру-фанат и читаете этот обзор (буду удивлён, если такие есть), то не судите слишком строго.
Суть
Начало у игры запутанное, сразу перекидывающее к незнакомым персонажам, а также даёт длинное объяснение того, что произошло после финальных событий Trails of Cold Steel III.
Начинать игру сразу с четвёрки, I и II не вышли на консолях Nintendo, было достаточно сложно. Тут же пойдёт моё нытьё об одной из проблем игры: она не щадит новичков. Это означает, что не смейте суваться сюда, если вы не в курсе истории и не играли в предыдущие проекты. Сюжет не тратит времени на объяснение конфликтов или отношения героев, из-за чего многое не понятно. Всё это решается базовым чтением синопсиса предыдущих игр, который игра любезно предоставляет в главном меню, даже деля события на главы. Но вот кайф и эмоциональная отдача будут уже потеряны.
Это самый неприятный аспект Trails of Cold Steel IV: игра предназначена только для «особой» аудитории. Чтобы стать частью этой элитарной прослойки, вы должны:
· минимум: пройти предыдущие Trails of Cold Steel. Чтобы получить максимальную отдачу, вам также необходимо сыграть в пять предыдущих выпусков, два из которых еще не получили официальной английской локализации;
· иметь много свободного времени. Потратить триста или восемьсот сотен часов на разбор всего лора. Именно такой подход даст вам факт того, что все это сплетено воедино и создает связное повествование. Сама мысль подобного делает серию прекрасным примером образования собственной вселенной, которую можно найти в игровой индустрии.
Если вы играли в предыдущую часть, то можете подгрузить сохранение, получив ряд бонусов, в зависимости от следующих показателей на сохранении: уровня персонажей, инструкторского ранга и репутации школы (чем выше, тем лучше награда).
История начинается примерно через две недели после финала тройки. А продолжается весьма бодро: сообщения о похоронах нескольких ключевых персонажей. Официальные власти Империи винят Республику Кальвард в теракте и подсыле шпиона. Мир стоит на пороге войны, которая рассудит всех неправых, а всеобщая мобилизация охватывает города, множественные дивизии региональных армий переходят под командование империи, забирают мужчин. Кажется, началось… На сцену выходит таинственное сообщество Уроборса, которое объединяет силы с канцлером Осборном и берет в плен Рина Шварцера, а заодно пытается приблизить апокалипсис. В течении пролога нам показывают жизнь различных городов, показывая разговоры самых разных персонажей и их реакцию на события грядущей войны с Кальвардом. Когда же управление переходит нам, мы оказывается в эпицентре событий и совсем не в актуальном начале приключения. Мы берём на себя управление отрядом брейсеров и SSS, которые пытаются пробраться на башню и добыть важные сведения. После такого часового вступления игра откатывает события назад, после чего плавно знакомя игрока с показанными в прологе персонажами, подводит опять к этим же событиям. На плечи ребят возлагается важная задача: попытаться не допустить гибели всего сущего.
Начни уже сражаться
Игровой процесс Trails of Cold Steel IV придерживается структуры JRPG, где мы гуляем по городам и подземельям, нанимая новых членов группы и выполняя базированные квесты. Местами всё это кажется затянутым и муторным, особенно второй акт игры. Выполнение унылых сайдквестов и на столь же растянутые во времени диалоги. Середина игры просто испытывает на прочность своей унылостью. Кажется, что персонажи совершенно не собираются спасать мир. Интриги между персонажами вызывали у меня больше недоумение, чем действенное переживание. А винегрет тут обширный: в общей сложности 39 персонажей. И всё это постоянно меняется и общается друг с другом. Диалоги, диалоги, диалоги. Бесит ещё то, что написана игра крайне неуклюже. Почти перед каждым крупным боем или другим важным событием, свои копейки должен вставить буквально каждый персонаж, который находится на локации. Из-за комментаторов эпические сцены выглядят чересчур наиграно. А откровенно глупые моменты здесь воспринимаешь как средство от зевоты. Или это был своеобразный фан-сервис? Всё очень по-японски, к тому же пафосно, банально и толком ничего не понятно.
Но дальше игра держит темп, особенно когда происходит углубление в боевую систему. Здесь это пошаговые бои отрядов, с большим разнообразием тактических способностей. Представлена механика «Brave Order», позволяющая накапливать отряду до семи «Brave Points» (ВР). Эти очки тратятся на команду и на две разные «линк-атаки» (проводимые с партнёром и всей группой, All Out Attack привет), а накапливаются медленно. Шкала Brave, заполняющаяся в ходе битвы, используется для выдачи приказов. Они дают длительный пассивный эффект на несколько ходов. Каждый член группы умеет:
Arts – стихийная атака, требующая EP
Crafts – смысл тот же, только в расход идёт CP
Attack – тупо бьёт
Move – уходит на нужное вам место
Каждый противник имеет разные слабости по отношению к разным элементам стихии и типам оружия, а грамотное использование этих слабостей может привести к тому, что вы переведете их в состояние Break. В таком случае вражина обездвижена и полностью уязвима для всех типов боли, что может привести к экстерминатусу здоровья и нанесения множества линк-атак.
Ходы персонажей и врагов перечислены на шкале времени с левой стороны. Применение Arts, например, требует дополнительного времени для их выполнения после того, как они были выбраны. Это что означает, что вы должны учитывать расход хода при выборе способности этого персонажа.
Планирование очень важно, поскольку определенные атаки наносятся по выделенным областям на поле боя. Что создаёт ситуации, когда нужно атаковать определенного врага, а падла находится слишком далеко, поэтому ударяешь другого или ставишь радиус поражения заранее. Всё это понимается не сразу, а частые стычки с врагами лишь укрепляют полученные знания.
Система взаимоотношений тоже передает привет от Persona. Система связи позволяет вам заводить дружбу и даже романтические отношения между персонажами, достигается путем выполнения квестов, просмотра специальных роликов и дарения подарков.
Система предлагает больше моментов, ориентированных на персонажей, и немного расширяет боевую систему. Каким образом? Построение отношений дает персонажам больше Link EXP, а это означает, что участники будут более эффективны, получат больше баффов и способностей, которые иногда способны решить исход битвы. Посмотреть на ваши труды можно будет в пылу сражения, только не забудьте выбрать нужную комбинацию.
Сундуки с испытаниями хранят в себе жирного монстра, сражаться с которыми лучше определёнными партиями. Наградой же послужит усиление одного или нескольких приказов у участвующих в бою персонажей. Не отходя далеко от сундуков – иногда, они попадаются по ходу игры, которые нельзя открыть в данный конкретный момент, но они все автоматически записываются в общий список, и к ним можно быстро перемещаться из любой точки мира. Удобно? Очень!
Гринд локаций не куда не делался, а некоторые элементы стали удобнее — всё интересное помечено разными маркерами на карте. Путешествовать можно на плотве лошади, есть система быстрого перемещения.
Дабы не было рутины, в Cold Steel IV есть мини-игры: покер и блэкджек, свой вариант Puyo Puyo, рельсовый шутер, фотографирование объектов, рыбалка, даже собственная интерпретация ККИ есть.
Говоря о графике, сложно её здраво оценивать на портативной консоли. Персонажи проработаны, на уровне Xenoblade Chronicles, но вот окружение, пускай продумано и визуально привлекательно, всё же отдаёт стариной. Однако настоящий вау-фактор проявляется во время сражений, где напыщенные атаки наполнены всевозможными визуальными эффектами. Настолько, что свич пыхтит и устраивает нам потерю кадров. Ситуация редкая и не критичная, поэтому всецело не влияет на восприятие.
Игра сопровождается разносторонним и обширным саундтреком, в котором много рока. Я доволен.
Итог
Trails of Cold Steel IV – достойная кульминация сюжетной арки, предоставляя нам слёзы и сопли, домыслы о новых частях, а также желание для прохождения других игр серии. Поклонники жанра JRPG восхитятся масштабом историей и проработанностью лора, целым набором разных персонажей и комплексной боевой системой. Если вы потратили 500 часов на прошлые игры, то будете рады встрече со знакомыми персонажами. Захватывающая ролевая игра, которую ни один поклонник жанра не захочет пропустить, а то время, проведённое за ней, будет того стоит.
И помните: никогда не приближайтесь к восклицательному знаку прямо перед сном или выходом за дверь. Частые сохранения – удел победителей.