You are currently viewing Asterix and Obelix: Slap Them All – обзор

Asterix and Obelix: Slap Them All – обзор

Существует одна деревня, где живут галлы, которые активно противостоят нападкам Римской Империи. Именно здесь начинается наша история об Астериксе, его большом друге Обеликсе. И, конечно же, об их верном спутнике Идефиксе. Звучит знакомо? Ведь у нас очередная игра о дуэте галлов. Какой она получилась? Узнаем прямо сейчас.

Суть

Об этой легендарной парочке, надеюсь, вам не надо ничего рассказывать? История в игре поделена на шесть актов, каждый из которых охватывает различную историю из комиксов об Астериксе (встреча с Клеопатрой, поездка в Британию, Астерикс-гладиатор и т.д.).

Например, первый акт расскажет, как дуэт охотится за кабанчиками и крушит римлян (обычное времяпровождение). Но возвратившись в деревню узнают, что к Астрекису приехал двоюродный брат из Британии – Антиклимакс. У него проблемы в своей деревне и тоже нужно волшебное зелье.

Шлёпать всех будем?

Asterix and Obelix: Slap Them All – это beat ’em up, где мы берём под контроль одного из галлов. У каждого персонажа есть свой набор движений, разная анимация, но играются они почти одинаково. Захват Астерикса бьёт по радиусу, цепляя наибольшее количество врагов. Обеликс же при захвате мутузит одного конкретного (но как он это делает!). Управление у нас стандартное: прыжок, обычная атака, специальная атака (тратит энергию, которая восполняется либо со временем, либо ударами по римлянам), захватом и сменой бойца. Астерикс мне понравился больше (как и в комиксах), поэтому почти всю игру я бегал за него.

Как говорил ранее, игра разделена на шесть актов. Большая часть уровней представляет собой драку с волнами врагов, в основном это римляне (с разнообразием других противников из всё тех же комиксов), готовые всегда получить галльского леща. Столкновения с врагами обычно кажутся лёгкими, что по началу забавляет, когда вы кидаете римлян в разные стороны; выбиваете из них всю дурь, отправляя к праотцам (оставляя после себя лишь сандали); нокаутируете десятки врагов, отправленных на вас. Но когда это бесконечно повторяется, и ты осознаёшь, что вся игра строится на этом, становится грустно и скучно. Да и сама игра поощряет только один стиль игры: спам и повторение мощных приёмов. Например, лично я уже устал после третьего акта. Конечно, есть малое разнообразие из промежуточных миссий. К ним относится бой на корабле пиратов, погоня за кабанчиками, разрушение препятствий на время, забег на перегонки (с адской долбёжкой в кнопки). Но всё равно они не спасают от монотонного забивания врагов в землю. Лайфхак от меня: чтобы обрушить щиты римлян, просто пробегите сквозь них. И лучше управляйте стрелками.

Способен обрадовать визуальный стиль игры, из-за которой она мне приглянулась. Это буквально оживший комикс! Нарисованные от руки задники и анимации персонажей выглядят очень красиво и хорошо сочетаются с заданными в игре 60 кадрами в секунду. И игра не проседает, вываливая на нас почти под сотню врагов на одном экране. Фоны имеют яркие цвета, которые не конфликтуют со спрайтами, а персонажи анимированы в стиле давних 2D-фильмов. Переходы между локациями оформлены под страницы комикса, с соответствующими плашками. Так называемые катсцены, выглядят как диалог в визуальной новелле со сменяющимися спрайтами. Диалоги могут вызвать смешок, но они, к огромному сожалению, не озвучены. Да, Астерикс и Обеликс разговаривают на уровнях. Но это стандартные реплики с возгласами на игровую ситуацию. Голоса приятные, особенно акцент Астерикса, но как же он меня задрал со своим «Let’s clean the air!» через всю игру. Обеликса я готов простить, за его «Goody-goody-goody», потому что это мило.

Прочие неприятности

Миссия заканчивается, если кто-то из галлов умрёт. Хардкорность, скажите вы. Лень и неудобство, отвечу я. Миссии короткие, но почему бы не пойти в разнообразие врагов? А то четыре вида врагов с рескином меня не впечатляют. Или не дать управление на второго (живого) персонажа, ведь он ещё способен драться. Вам придётся биться по несколько раз с одинаковыми боссами. И ладно, если бы боссы были уникальные. НЕТ! Ловите более жирного рядового оппонента, которого с лёгкостью можно заспамить. А когда кто-то умирает, воспроизводится эффект эхо, который тоже со временем бесит. Я могу понять эхо, когда враг отправляется покорять стратосферу. Но когда он на земле – зачем? Ещё есть баг с молнией-зарядом энергии: последний заряд просто не отображается, что изрядно вводит в недоумение. Да и счётчик комбо слишком мелкий. Английский тут несложный, но предыдущие игры были на русском, что же пошло не так?

Музыкальное сопровождение здесь имеется, но оно никакое.

Помните ту сцену из фильма, где Идефикс вытащил галлов из ловушки-гробницы? Она здесь тоже обыгрывается.

Итог
Asterix and Obelix: Slap Them All – это упрощенный beat ’em up, который отлично подойдёт для игры с детьми или несильно вовлечёнными в игры людьми. За отличным и чарующим визуалом, таится рутина с монотонным повторением одного и того же. И кроме картинки игра ничего не может предложить. Здесь прослеживается любовь к серии и это приятно видеть. Жаль, что старания на геймплейные аспекты не хватило. Поэтому если у вас есть другие варианты, такие как Street of Rage 4, Castle Crashers, Mother Russia Bleeds или River City Girls, лучше поиграйте в них. А некое мнение о том, что это ремейк аркады под названием Asterix от Konami меня и вовсе позабавило: старая игра была в разы разнообразнее.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий