Сегодня хочется поговорить исключительно о Tears of the Kingdom, не сравнивая её с предыдущими частями и не углубляясь в сюжет, чтобы не создать спойлеров. Разве что геймплейные моменты будут раскрыты, поэтому, если вы еще не начали играть, и хотите самостоятельно узнать, что вас ждёт в обновлённом Хайруле, то лучше воздержитесь от чтения данного текста.
Также хочу выразить огромную благодарность компании ООО «Ачивка», которая предоставила физическую копию игру.
Когда переполняют эмоции
Релиз The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom безусловно можно назвать долгожданным. Наверное, всё же больше из-за того, что это сиквел Breath of The Wild, а с другой стороны, мне больше хотелось увидеть, что же нового придумали разработчики. Не скрою, что меня переполняли эмоции от ожидания запуска игры, но основная волна накатила, когда я спустился с неба в обновлённый Хайрул и увидел старых и новых героев.
Сначала меня удивило большое разнообразие вариантов уничтожения врагов. Сперва Линку пришлось несколько раз погибнуть, но приноровившись я с лёгкостью побеждал каменных големов с бокоблинами на спине, даже с 4 сердечками. Потом меня накрыло огромным количество дополнительных заданий, а ведь прошло не больше 10 часов с момента запуска игры. Их так много, что глаза разбегаются, и хочется сразу выполнить каждое из них. Благо, не все из них попадают под разряд «принеси и подай», поэтому частенько приходится отложить тот или иной квест.
Но на горизонте маячила просто гигантская волна (вспомните момент из интерстеллара), которая называется каверны. Когда я слышал, что в игру вернуться подземелья, я рассчитывал увидеть глубокие пещеры, множество тоннелей и всё в таком духе. Нет, они тут тоже есть и очень разнообразны, но, чтобы целая карта с подземным миром, который окутывает весь Хайрул – моё почтение.
Каверны — это не просто тёмные пустоты. Они наполнены различными персонажами, заданиями, противниками и другими точками интереса. Если Nintendo действительно приготовила кооперативный режим для DLC, то я просто мечтаю, чтобы он был сосредоточен именно на кавернах, ведь они сами собой напрашиваются на это.
Но одними кавернами сыт не будешь. Святилища также разнообразили игру. Нельзя сказать, что они слишком сложные или слишком легкие. По пути могут попасться как первые, так и вторые. А в некоторых просто лежит сундук, так как испытанием становится поиск самого святилища.
Я не сразу понял, но выживать в Хайруле стало куда проще. В основном из-за способности новой руки Линка и из-за новых видов растений и грибов, которые взрываются, дурманят или создают плотный поток дыма. Главное уметь правильно ими воспользоваться, а остальное дело техники.
Игра постоянно тянет в разные стороны. Я часто ловил себя на мысли, что, задавшись целью добраться до одного места, сбивался и шел совершенно в другое, так как по пути встречал различные точки активности и увлекался ими. С другой стороны, я не могу сказать, что игру нельзя пройти целенаправленное за малое количество времени. Если вы хотите, то также без проблем можете быстро пройти основные сюжетные задания, не затрагивая различные точки интереса, посмотреть весь сюжет и пройти финального босса. Другой вопрос – нужно ли это вам? В The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom не просто огромное количество занятий, которыми вы сами себе можете придумать, она комбинирует творчество каждого игрока с сюжетными заданиями и другими активностями. Причем вы не должны бояться, что какой-то ваш шаг или действие может сломать игру. Не зря разработчики потратили целый год после окончания разработки на полировку физики. Пусть игра и умудряется проседать в кадрах во время использования новых способностей Линка, но созданные постройки разными игроками просто поражают воображение от того, как это всё может работать и не заставляет закрываться игру с ошибками.
Послесловие
Про The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom хочется долго и много писать, но в таком случае можно просто переписать всю игру, и тогда вам не зачем будет её проходить. Этот текст можно считать чем-то между обзором и первым впечатлением, которое затянулось на долгие 60 игровых часов. Безусловно будет еще материал по игре, когда она будет пройдена, когда будет вылизана от и до. На тот момент уже многие (надеюсь) пройдут её, и можно будет спокойно обсудить даже сюжетную часть, ведь здесь есть о чём поговорить. Пока что хочется сказать одно – эта часть достойна внимания почти любого геймера, ведь каждый сможет найти в ней занятие по душе, даже если вы не хотите только идти по основному сюжету.